Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Карта сайта

Материалы

      L Портрет как средство познания внутреннего мира человека в условиях пространственной среды общеобразовательной школы
           L Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета 2 3 4 5 6 7
           L Рисование с натуры как один из видов занятий по изобразительному искусству и средство эстетического воспитания старшеклассников 2 3 4
           L Урок как основная форма обучения портретному жанру в условиях пространственной среды общеобразовательной школы 2 3 4
           L История становления портретного жанра 2 3
           L Методика рисования портрета в условиях пространственной среды общеобразовательной школы 2 3 4
           L Техника акварельной живописи
      L Интегрированные уроки по математике 7-9 класс
           L Межпредметность – современный принцип обучения 2
           L Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
           L Осуществление связи с математикой в обучении физике
           L Связь математики с черчением
           L Интегрированный урок по геометрии
           L Интегрированный урок по математике 2
      L Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях
           L Сущность и содержание профориентации подростков 2 3
           L Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 2
           L Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения 2 3
           L Реализация программы по профориентации подростков 2 3
           L Оценка результатов по профориентации подростков 2 3
      L Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0" 2
      L Характеристики индивидуальных и возрастных особенностей школьников юношеского возраста
           L Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста 2 3 4 5 6
           L Методы педагогического исследования 2 3 4 5 6
      L Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей
           L Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование 2
           L Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья 2 3
      L Профессиональная подготовка, психологическая природа и закономерности деятельности учителя физической культуры
           L Специфика деятельности учителя физической культуры 2 3 4
           L Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в ВУЗе
           L Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической деятельности 2
           L Особенности физического воспитания в общеобразовательной школе и роль учителя в этом процессе 2
           L Деятельность учителя физической культуры, направленная на творческое развитие учащихся 2 3
           L Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры 2 3 4 5
      L Развитие творческих способностей учащихся начальных классов 2 3 4
      L Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке
           L Лингвистические и психологические основы обучения детей дошкольного возраста описательным высказываниям 2
           L Особенности овладения дошкольниками навыками описательной речи 2 3
           L Состояние проблемы формирования речи-описания у детей в теории дошкольного воспитания 2 3 4 5
           L Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента 2 3 4 5
           L Содержание и методика экспериментального обучения 2 3 4 5 6
      L Деятельность педагога дополнительного образования
           L Основные понятия дополнительного образования
           L Специфические особенности дополнительного образования детей 2 3 4 5
           L Педагогическое мастерство и творчество педагога 2 3 4 5 6 7 8
           L Исследования значимости дополнительного образования для детей 2 3 4
           L Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
           L Из опыта работы педагога дополнительного образования детей 2 3 4 5
      L Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения
           L Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения 2 3 4
           L Психолого-педагогические проблемы перехода школьников с первой на вторую ступень обучения 2 3
           L Диагностика обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения 2 3 4
           L Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения 2 3
           L Принцип обратной связи как путь совершенствования педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения 2 3
      L Формирование патриотизма у российской молодёжи
           L Понятие патриотизма 2
           L Отношение к патриотизму в истории России 2
           L Процесс героико-патриотического воспитания в России 2
           L Влияние СМИ на формирование патриотизма у российской молодёжи 2
           L Объект и предмет исследования 2 3 4
      L Особенности применения различных наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения
           L Особенности зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2 3
           L Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения 2 3 4
           L Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников 2 3 4 5
      L Песня как средство обучения иностранному языку
           L Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков 2
           L Принципы работы с песней на уроке иностранного языка 2
           L Использование песен при формировании произносительных навыков
           L Использование песен при обучении лексике и грамматике 2 3 4 5
      L Методика формирования речевых навыков у учащихся 6-7 классов
           L Психолого-лингвистические основы речевой деятельности 2 3 4
           L Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе 2
           L Основные трудности в формировании коммуникативной деятельности школьников на у роках русского языка 2 3
           L Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания 2
           L Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках 2 3 4 5 6 7
      L Особенности преподавания химии в средней школе с использованием химического эксперимента
           L Сущность химического эксперимента 2
           L Виды химического эксперимента 2 3 4 5 6 7 8
           L Формирование экспериментальных умений у учащихся 8 класса 2
           L Функциональное применение проблемного эксперимента в интенсивном обучении химии 2 3
           L Химический эксперимент как средство формирования здорового образа жизни у школьников 2
           L Внеклассная работа. Занимательные опыты на уроках химии 2 3 4
      L Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы
           L Понятие педагогического теста
           L Структура педагогического теста
           L Этапы создания педагогического теста
           L Основные понятия статистики, используемые в тестологии 2 3
           L Методы статистической оценки качества теста 2
           L Методы оценки надежности 2
           L Методы оценки дифференцирующей способности 2
           L Общая характеристика и специфика теста диагностики индивидуального прогресса 2
           L Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса 2 3 4 5
           L Изучение возможностей применения классических статистических методов для оценки качества заданий теста диагностики индивидуального прогресса 2 3 4 5 6
           L Анализ результатов статистической обработки заданий теста диагностики индивидуального прогресса 2
      L Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
           L Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 2 3 4
           L Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте 2 3
           L Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста 2 3
           L Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников 2 3
           L Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий 2 3
           L Анализ реализованных мероприятий по развитию познавательных интересов младших школьников 2 3 4 5
      L Бакушинский А.В. и его вклад в развитие художественного образования
           L Научная и общественная деятельность Бакушинского 2
           L Период двигательно-зрительной установки психики 2
           L Пространственно-объемное творчество 2 3 4
           L Объемно-пластическое творчество. Детская лепка и скульптура 2 3 4 5
           L Орнаментально-декоративное творчество 2 3 4 5 6 7
           L Изобразительно-сюжетное творчество 2 3 4 5
           L Художественное восприятие. Теоретические основы 2 3 4
      L Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах
           L Понятия «одаренность» и «способности» 2 3 4
           L Виды одаренности 2 3
           L Методы выявления и диагностики одаренности 2 3 4
           L Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей 2 3 4 5 6 7 8
           L Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике 2 3
           L Анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения математике с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся 2 3 4
           L Проектирование целей обучения математике, направленных на развитие одаренных учащихся 2
           L Построение системы задач, направленных на развитие способностей учащихся в процессе обучения математике 2 3 4 5 6
           L Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей 2 3 4 5 6 7 8 9 10
           L Возможность реализации целей развития одарённых детей во внеклассной работе 2 3
      L Особенности развития художественного восприятия у школьников
           L Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его свойства, типы, ступени развития 2 3
           L Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его свойства, типы, ступени развития 2 3
           L Роль педагога художественного образования в развитии художественного восприятия школьников в процессе эстетического воспитания 2 3
           L Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Психолого-педагогические основы использования дидактических игр
           L Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема 2
           L Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников 2
           L Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике 2
           L Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
           L Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета в процессе дидактических игр 2
      L Виды памяти. Воспитание личным примером
           L Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование профессиональной памяти 2
           L Метод примера и его роль в формировании, воспитании личности 2 3 4
      L Анализ особенностей работы педагога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида в адаптационный период
           L Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида
           L Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья 2
           L Содержание работы педагога в адаптационный период 2 3 4 5 6 7 8
      L Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
           L Онтогенетические аспекты становления фонематического восприятия и его значение для развития детей дошкольного возраста 2 3 4 5 6
           L Характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 3 4
           L Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 2
           L Анализ диагностического инструментария для изучения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 2 3
           L Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей 3 уровня 2 3
           L Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня 2 3 4 5 6 7
      L Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
           L Физиологические основы сенсомоторики 2
           L Сенсомоторные процессы 2
           L Характеристика детей с ОНР
           L Особенности сенсомоторной координации у детей с ОНР 2
           L Подготовка и проведение экспериментального исследования 2 3 4 5
           L Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования 2 3 4
           L Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации 2
      L Оптимизация условий и методов развития логического мышления младших школьников
           L Виды мышления и его сущность 2 3 4 5
           L Особенности логического мышления младших школьников 2 3
           L Развитие логического мышления на уроках математики 2 3
           L Теоретические основы использования дидактических игровых заданий в развитии логического мышления младших школьников 2 3
           L Определение уровней развития логического мышления младшего школьника 2 3
           L Формирующий эксперимент 2
           L Результаты контрольного исследования 2 3 4 5
      L Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры
           L Понятие субкультуры и признаки 2
           L Виды субкультур 2
           L Особенности детской субкультуры
           L Компоненты детской субкультуры 2 3 4 5 6
           L Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе 2 3 4 5 6
      L Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича 2 3 4 5
      L Организация работы с историческими источниками на уроках истории
           L Исторические источники, их типология и видовая классификация 2 3
           L Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками 2 3 4
           L Технологии объяснительно-репродуктивного обучения 2 3 4
           L Уровневое обучение 2 3
           L Содержание работы с источниками на уроках истории творческого уровня 2 3 4 5 6
           L Технология Ю.Л. Троицкого 2 3 4 5
      L Родовое содержание и видовые формы арифметической операции над натуральными числами 2
      L Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами
           L Общая характеристика ребенка специальной школы 2 3 4
           L Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе 2 3 4 5 6
           L Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью 2 3 4
           L Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников 2 3
      L Развитие моторной активности дошкольников с детским церебральным параличом в условиях специализированного детского дома
           L Общая характеристика детского церебрального паралича
           L Причины возникновения детского церебрального паралича 2 3 4 5
           L Формы детского церебрального паралича 2 3 4
           L Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским церебральным параличом и принципы коррекционной работы 2 3
           L Методы адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом 2 3 4 5
           L Применение гимнастики по адаптивной физической культуры для дошкольников с детским церебральным параличом 2 3 4
           L Подвижные игры в ходе спортивных занятий для детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях специализированного детского дома
           L Комплекс основных упражнений, используемых при занятии с дошкольниками с различными формами детского церебрального паралича 2 3 4
           L Тренажёр Гросса
           L Костюм «спираль»
           L Современная кинезетерапия 2 3
           L Лечение животными 2
           L Метод Войта
           L Метод Бобат
           L Кондуктивная педагогика 2
      L Воспитание культуры толерантности в общеобразовательной поликультурной школе
           L Межэтническая толерантность
           L Критерии толерантности
           L Интолерантность
           L Проявления нетерпимости
      L Взаимодействие учителя и учащегося на уроке иностранного языка
           L Взаимодействие субъектов образовательного процесса 2
           L Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
           L Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося
           L Разобщенность деятельности педагога и учащихсяявляется следствием недооценки фактора взаимопонимания 2 3 4
      L Деятельность социального педагога по профилактике алкогольной зависимости
           L Обзор литературы по профилактике алкоголизма 2 3
           L Степень изученности
           L Особенности подросткового алкоголизма 2 3
           L Причины и последствия подросткового алкоголизма 2 3
           L Причины употребления алкоголя и других психоактивных веществ 2
           L Факторы риска злоупотребления алкоголя и защитные факторы 2 3 4
           L Содержание работы с подростками по профилактике алкогольной зависимости 2 3
      L Болонский процесс
           L История болонского процесса
           L Болонский процесс. Основные цели 2
           L Основные положения болонской декларации 2 3
      L Диагностика уровня музыкального образования младших школьников
           L Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания младших школьников 2 3
           L Учет успеваемости на уроке музыки 2 3 4 5
           L Диагностика музыкального обучения 2 3 4
      L Творческое развитие детей на базе детского дома творчества "Мир" Выборгского района города Санкт-Петербурга
           L Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района 2
           L Игровые методики как средство формирования культуры личности 2 3 4 5 6
      L Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе
           L Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению 2
           L Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 2 3
           L Подготовка к успешному обучению в школе 2 3
           L Задачи, методы и организация исследования 2 3 4 5
           L Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе 2 3 4
           L Проведение коррекционно-развивающей работы 2 3 4
      L НПИ причины неуспеваемости детей в школе
           L Внешние и внутренние причины неуспеваемости
           L Типы неуспевающих учеников
           L Индивидуальный подход в обучении
           L Школьные перегрузки
           L Мотивация – движущая сила в учении
           L Семья – первоосновный институт воспитания
           L Стартовые возможности школьников
           L Изучение мотивации учащихся к учению
           L Изучение работоспособности учащихся 2
      L Основы педагогической психологии
           L Психология – это наука
           L Определения терминам: психика, сознание, поведение, воображение, воля, эмоции
           L Система образования в РФ 2 3 4
           L Педагогические идеи Яна Амоса Коменского 2 3 4
      L Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов
           L Понятие математической модели и моделирования 2
           L Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов 2 3 4 5
           L Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений 2 3 4
      L Теоретико-множественный подход к содержанию математического образования дошкольников и его приложение к формированию и развитию навыков чтения 2 3 4
      L Роль семьи в предупреждении девиантного поведения подростков
           L Социализация подростков: норма и отклонение от нормы 2 3 4
           L Влияние семьи на социализацию подростков 2
           L Социально-педагогическая деятельность с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков 2 3 4
      L История развития педагогической мысли
           L Воспитание детей в Спарте
           L Воспитание и школа в Афинах
           L Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме
           L Педагогические взгляды Демокрита
           L Педагогические идеи Платона 2
           L Педагогическая теория Аристотеля 2
           L Педагогические взгляды Квинтилиана
           L Воспитание и школа в средние века в Западной Европе
           L Педагогика и школа в эпоху Возрождения 2
           L О роли воспитания, его целях и задачах
           L Принцип природосообразности воспитания 2 3 4 5
           L Педагогические взгляды английских и французских просветителей 2 3 4 5 6
           L Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в 2 3 4 5 6
           L Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах 2 3 4
           L Школа и педагогическая мысль в XVIII в 2 3 4 5 6
      L Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии
           L Проблема самостоятельности в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов 2 3 4 5
           L Формирование самостоятельности младших школьников 2 3 4 5 6
           L Особенности формирования самостоятельности у младших школьников в процессе трудового обучения 2 3 4 5
           L Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии 2 3 4
           L Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой 2 3
      L Дидактическая игра, как средство развития творческой и познавательной активности школьников
           L Дидактическая игра 2 3
           L Классификация дидактических игр 2
           L Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      L Роль развивающих игр в развитии способностей ребенка
           L Исторические предпосылки возникновения игры 2 3
           L Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности 2 3
           L Характеристика основных видов игр и их классификация 2
           L Особенности развивающих игр 2
      L Рациональное и образное в учебном познании 2 3 4 5
      L Обучение детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков
           L Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте 2 3 4
           L Лингвистические основы формирования фонетической стороны речи детей младшего дошкольного возраста 2
           L Задачи и содержание работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков 2 3 4 5
           L Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста 2 3
           L Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков 2 3
      L Игровые технологии в процессе преподавания иностранных языков
           L Анализ основ игровой технологии и игры 2 3 4 5 6 7
           L Типология учебной игры 2
           L Определение и методическая структура ролевой игры 2 3 4
           L Методика практического использования ролевой игры 2 3 4 5
           L Использование игрового метода на практике 2 3
      L Мировые дидактические концепции
           L Понятие дидактической системы
           L Основные дидактические концепции 2
           L Дидактические взгляды Я.А.Коменского
           L Развивающее обучение И.Г. Песталоцци и А. Дистервега 2
           L Психологические взгляды Гербарта
           L Система Дж. Дьюи
           L Трудовая школа Кершенштейнера
           L Педагогика действия В. Лайя
           L Современый процесс обучения 2
           L Свободное" обучение по К. Роджерсу 2
      L Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Комплексно-волновой метод как эффективное средство обучения учащихся в системе детской музыкальной школы 2 3 4 5
      L Профессиональная культура преподавателя высшей школы и условия ее реализации
           L Педагогические ценности в структуре профессионально- педагогической культуры 2
           L Цели педагогического образования
           L Классификация педагогических задач
           L Технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы
           L Понятие педагогического творчества
           L Особенности педагогического творчества
      L Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ
           L Аттестация как механизм государственного контроля за качеством образования 2 3
           L Критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения
           L Механизмы обеспечения гуманистического, стимулирующего характера аттестации дошкольного образовательного учреждения 2
           L Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра
           L Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как социозащитное учреждение 2 3 4
           L Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних 2 3 4
           L Специфика работы социального педагога с семьёй в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних 2 3 4 5 6 7
           L Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      L Разработка рабочей программы по курсу "Экономика общественного сектора" и её внедрение в практику процесса обучения экономического вуза
           L Исторические аспекты возникновения и развития экономики общественного сектора 2 3
           L Место и роль государства в экономическом кругообороте ресурсов, товаров и услуг 2
           L Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития общественного сектора 2 3
           L Основные направления и факторы роста общественных расходов 2 3 4 5 6
           L Значение налогового механизма в формировании доходной базы государства 2 3 4 5
           L Методические подходы к экономической оценки эффективности общественных расходов 2 3
           L Особенности учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» 2
           L Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора» 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
      L Правовое обеспечение профессиональной деятельности
           L Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
           L Виды образовательных учреждений 2
           L Причины введения Единого государственного экзамена
           L Основные правила приёма в учреждения профессионального образования 2 3
           L Виды аттестации обучающихся
      L Наблюдение и анализ уроков как метод контроля 2
      L Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку
           L Психологическая характеристика игры 2 3 4 5
           L Место игровой деятельности в педагогическом процессе 2
           L Ролевые игры 2 3 4 5
           L Грамматические игры 2
           L Лексические игры
           L Экспериментальная проверка предлагаемой методики 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      L Педагогические требования 2 3 4 5 6
      L Педагогическое мастерство
           L Педагогическая техника, ее компоненты 2 3
           L Условия эффективности педагогического внушения 2 3
           L Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского «Мудрая власть педагога над личностью» 2
           L Педагогические способности учителя 2
           L Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой 2 3
           L Педагогический такт, его сущность и проявление на занятиях 2 3
           L Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов учителю»
           L Классификация педагогических задач, их схемы решения
           L Функции и структура педагогического общения 2 3
           L Мастерство педагога в управлении познавательной деятельностью учащихся на уроке 2 3 4
           L Анализ педагогической деятельности учителя – новатора И.П. Волкова 2
      L Адаптация учащихся начальной школы в среднем звене
           L Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема 2 3 4
           L Особенности адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу 2
           L Социально – педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной школы в среднем звене 2
           L Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене 2 3 4 5
      L Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков
           L Неполные семьи как актуальная проблема социума 2 3 4 5 6 7
           L Необходимые условия для воспитания мальчиков 2 3 4 5 6
           L Особенности работы социального педагога 2 3 4
           L Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков 2 3 4 5 6 7 8
      L Опыт "новых школ" 2 3 4 5
      L Логопедия: нарушения звукопроизношения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
      L Математические модели в образовании
           L Понятие математической модели
           L Классификация математических моделей 2
           L Применения математической модели для подготовки компетентного специалиста
           L Построение формализованной математической модели оптимизации 2
      L Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      L Эксперимент как средство формирования представлений о растениях
           L Развитие ребенка-дошкольника в возрасте 5-6 лет
           L Сенсорное развитие в дошкольном возрасте
           L Эксперимент – метод экологического образования
           L Особенности детского экспериментирования 2 3 4
           L Растения – живые организмы 2 3
           L Характеристика растений в уголке природы 2
           L Программные требования к уходу за растениями в старшей группе 2 3 4 5 6
      L Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике
           L Требования нормативных документов к преподаванию оптики в средней школе
           L Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным разделам оптики 2
           L Примерное тематическое планирование изучения оптики в восьмом и одиннадцатом классе
           L Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
           L Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
           L Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение" 2 3 4 5 6
      L Характеристика, цели и задачи музыкального образования
           L Концепция музыкального образования 2 3
           L Содержание музыкального образования 2 3
           L Цели и задачи школьного музыкального образования 2
           L Принципы музыкального образования 2
           L Методы музыкального образования 2 3 4
      L Компоненты и значение географического образования. Проблемное обучение
           L Технология проблемного обучения географии 2
           L Значение школьной географии в воспитании учащихся
      L Применение лингвострановедческого аспекта как способ повышения мотивации изучения иностранного языка учащихся средней общеобразовательной школы
           L Сущность и специфика лингвострановедческого аспекта в изучении иностранного языка 2 3 4 5 6
           L Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку 2 3 4
           L Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной культуры обучаемых 2 3 4
           L Способы повышения мотивации изучения иностранного языка 2 3 4 5 6
           L Применение лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка на основе использования учебно-методического комплекса 2 3 4 5
           L Опытно-экспериментальная проверка влияния лингвострановедческого аспекта на мотивацию изучения иностранного языка учащимися 2 3 4
      L Характеристика младшего школьника с трудностями в общении
           L Основные трудности в коммуникативной деятельности 2 3
           L Психологические критерии описания субъектов затрудненного общения 2 3
           L Возрастные особенности младшего школьника и его навыки общения 2
           L Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении 2 3
           L Коррекция нарушений общения 2 3 4 5
      L Управление системой образования
           L Управление педагогическими кадрами 2 3 4 5 6 7 8
           L Система оплаты труда педагогов 2
      L Основы управления образовательными системами
           L Принципы общей теории социального управления
           L Управление педагогическими системами как разновидность социального управления 2
           L Сущность управления образованием
           L Основные принципы управления педагогическими системами 2 3 4 5
           L Методы, формы и функции управления педагогическими системами 2
           L Система образования в Узбекистане 2 3 4 5
           L Система управления профессиональными учебными заведениями 2 3 4
           L Планирование работы профессионального учебного заведения 2 3 4
           L Управление развитием воспитательной системы 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Управление учением как самоуправляемой системой 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
           L Сущность и особенности инновационного управления 2 3 4 5 6
           L Мониторинг как аспект управленческой деятельности 2 3
      L Игровая технология в школе
           L Игра как метод обучения 2
           L Виды педагогических игр 2 3 4
      L Музыка в система художественного образования и воспитания младших школьников
           L Музыка в системе искусств 2 3 4 5 6
           L Музыка и живопись 2 3 4 5
           L Музыка и литература 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
      L Адаптация первоклассников
           L Возрастные особенности младших школьников 2 3 4
           L Сущность школьной адаптации первоклассников 2 3 4
           L Социально – педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2 3 4 5
      L Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину 2
      L Занимательный материал "Русской азбуки"
           L Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей школы 2
           L Исторические подходы к обучению азбуке 2
           L Современные методики обучения азбуке 2 3 4
           L Сущность и особенности использования дидактических игр в учебном процессе 2
           L Мультимедийный занимательный материал при изучении азбуки в начальной школе
           L Особенности и проблемы использования занимательного материала 2 3
           L Методика использования дидактической игры и мультимедиа, как форм занимательного материала «Русской азбуки» и ее результаты 2 3 4 5 6 7
      L Создание многотиражной газеты "Лицейский квартал"
           L Система действий по реализации проекта 2 3 4
           L Ресурсное обеспечение
           L Цели и задачи газеты
           L Организационная структура газеты
      L Творческое развитие младших школьников
           L Понятие творчества в педагогической деятельности
           L Детство и творчество 2
           L Поисковая активность как основа творчества
           L Проектное обучение в начальной школе 2
           L Разработка в подгруппах содержания дидактических игр по ознакомлению дошкольников с предметным миром 2 3
      L Преподавание математики в школе
           L Математика как учебный предмет
           L Предмет методики преподавания математики
           L Основные задачи методики преподавания математики 2
           L Основные цели обучения математике
           L Основные дидактические принципы в обучении математике 2
           L Формы обучения математике 2
      L Возможности математического конструктора на уроках геометрии в 7 классе
           L Возможности интерактивных творческих сред в организации исследовательской деятельности 2
           L Интерактивная творческая среда "Математический конструктор" 2 3
           L Разработка конспекта урока по геометрии для учащихся 7 класса с использованием "Математического конструктора" 2 3
      L Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития
           L Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития 2 3
           L Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития 2 3
           L Характеристика специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития 2 3
           L Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития 2 3 4 5 6 7
           L Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития 2
      L Самарская публичная библиотека
           L Исторический экскурс возникновения и развития публичной библиотеки 2
           L Современное положение публичной библиотеки 2
      L Работа с одаренными детьми
           L Актуальные проблемы работы с одаренными детьми
           L Проблема выявления одаренных детей
           L Проблема обучения и развития одаренных детей
           L Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми
           L Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко 2
           L Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися
           L Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися 2 3 4 5
      L Цифровые фотоаппараты и видеокамеры во внеклассной работе со школьниками
           L Проведение внеклассного урока по химии с применением видеокамеры 2
           L Варианты использования цифрового фотоаппарата во внеклассной работе по предмету «Естествознание»
      L Воспитание чувства сострадания в процессе слушания музыки
           L Сущность понятия сострадание в научной литературе 2 3
           L Специфика проявления сострадания в младшем школьном возрасте 2
           L Значение слушанья музыки в воспитании чувства сострадания 2 3 4
           L Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших школьников 2 3 4 5
           L Программа музыкальных мероприятий, ориентированных на воспитание чувства сострадания в младшем школьном возрасте 2 3
      L Проблемы экологии в школьном курсе химии
           L Принципы экологического образования 2
           L Экологическое воспитание и образование школьников
           L Формы, методы и средства организации экологического воспитания
           L Экологическое образование средней школы 2
           L Взаимосвязь органической химии и экологии 2 3
      L Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физической культуры
           L Возрастные особенности развития психических процессов детей 2 3
           L Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем 2 3 4 5 6
           L Характеристика умственных способностей 2
           L Особенности восприятия детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 2 3
           L Особенности развития памяти детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 2
           L Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 2 3 4
      L Развитие алгоритмического мышления младших школьников на уроках информатики
           L Мышление с точки зрения психологии и педагогики 2
           L Ситуативное мышление младшего школьника
           L Отличительные особенности ранних форм детского мышления
           L Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования 2
           L Алгоритмическое мышление и методы его развития 2
           L Компьютерные программные средства, развивающие алгоритмическое мышление
           L Методика решения алгоритмических задач
           L Методические рекомендации к решению алгоритмических задач в начальной школе 2
      L Процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников
           L Анализ литературы по исследовательской работе 2
           L Особенности процесса формирования представлений младших школьников в ЗОЖ
           L Составляющие здорового образа жизни 2
           L Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании потребностей к здоровому образу жизни 2
           L Возможности формирования позитивного отношения к ЗОЖ у младших школьников в процессе обучению естествознанию 2 3
           L Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию 2 3 4
      L Учебная мотивация младших школьников
           L Сказкотерапия младших школьников
           L Формирование навыка чтения у детей младшего школьного возраста
           L Системное психологическое сопровождение младших школьников
           L Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников 2
      L Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе
           L Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе 2 3 4
           L Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов 2 3
           L Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике Амонашвили Ш.А 2 3 4
           L Методические рекомендации по использованию принципа гуманизации обучения в начальной школе 2 3
      L Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий
           L Дисграфия как специальное нарушение письма 2 3 4 5
           L Особенности проявления дисграфии у младших школьников 2 3 4
           L Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста 2 3
           L Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии 2 3
           L Методы и организация исследования 2
           L Выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников 2 3 4
           L Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологий 2 3
      L Патриотическое воспитание школьников 2 3 4
      L Принципы воспитания
           L Специфика принципов воспитания 2 3 4
           L Опора на положительное
           L Гуманизация воспитания
           L Личностный подход 2
           L Единство воспитательных воздействий 2
           L Воспитание в коллективе и в труде 2
           L Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины 2
           L Воспитание детей в семье
      L Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки
           L Восприятие: понятие, виды, основные характеристики 2
           L Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста в норме и у детей с амблиопией и косоглазием 2 3 4
           L Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием 2 3
           L Социально-бытовая ориентировка: понятие и основные характеристики 2 3
           L Содержание, цель, задачи, методы выявления недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки 2 3
           L Психолого-педагогическая коррекция: понятие, принципы 2 3
           L Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки 2 3 4 5
      L Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей
           L Сущность познавательного интереса школьников 2 3 4 5 6 7
           L Использование информационно-коммуникационных технологий 2 3 4 5 6 7 8
           L Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно – коммуникационных технологий 2 3
           L Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ 2 3
           L Диагностика уровня развития познавательного интереса 2 3 4 5 6
      L Воспитание толерантности школьников на уроках русского языка 2
      L Опыт деятельности по обогащению словаря младших школьников глаголами
           L Глагол как часть речи. Его основные признаки 2 3 4 5
           L Возрастные особенности речевой деятельности младших школьников 2 3
           L Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со словарями в учебно-методической литературе 2 3 4 5 6
           L Выявление уровня использования в речи глаголов учащимися 3 класса 2 3
           L Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря 2 3 4
           L Динамика уровня сформированности речевой компетентности на заданном уровне 2
      L Особенности подготовки специалистов в ВУЗах Италии, Израиля, Японии
           L Особенности системы высшего образования в Японии 2 3
           L Особенности системы высшего образования в Италии 2
           L Особенности системы высшего образования в Израиле 2 3
      L Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования
           L Психологические особенности развития младших школьников 2
           L Аспекты компьютерной грамотности 2
           L Пути формирования компьютерной грамотности младших школьников
           L Система технологического образования 2
           L Основные направления совершенствования обучению компьютерной грамотности в курсе изучения предмета "Технология" 2
           L Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников
           L Методика компьютерного обучения младших школьников в процессе технологического образования 2 3 4 5
           L Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования 2 3 4
      L Роль деятельности и общения в воспитании младших школьников
           L Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе 2 3 4
           L Особенности использования деятельности и общения в воспитании младших школьников 2 3
           L Содержание, основы методики воспитательной деятельности 2 3
           L Выявление эффективного воздействия в воспитании младших школьников под влиянием деятельности и общения 2 3
      L Реформы в школьном воспитании в странах Запада на современном этапе
           L Теория и практика воспитания 2
           L Социальная педагогика
           L Биопсихологическая парадигма
           L Инновации в воспитании 2 3
      L Этническая психология
           L Предмет, понятийный аппарат, проблемы и задачи этнопсихологии 2 3 4 5
           L Связь этнопсихологии с другими науками 2
           L Методы этнопсихологии
           L Методы межэтнических исследований 2
           L Методы внутриэтнических исследований 2 3 4 5
      L Проблемные задания как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
           L Понятие вычислительного навыка. Психолого-педагогические и методические аспекты формирования вычислительных навыков младших школьников 2 3 4 5 6
           L Понятие проблемного обучения. Сущность понятия проблемные задания 2 3 4 5 6
           L Роль проблемных заданий в формировании вычислительных навыков у младших школьников 2 3 4
           L Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования 2 3 4 5 6 7
           L Использование проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики 2 3
      L Инновационная деятельность педагога 2
      L Внеурочная деятельность старшеклассника
           L Сущность школьной успешности и факторы неуспешности 2 3 4 5
           L Понятие внеурочной деятельности. Значение внеурочной деятельности в повышении успешности старшеклассников 2 3 4
           L Клуб как форма деятельности старшеклассников в процессе повышения их успешности 2 3 4
           L Методика исследования успешности старшеклассников 2 3 4
           L Методика повышения успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности 2 3 4 5 6 7
      L Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе
           L Роль краеведческого материала при изучении истории в начальных классах 2
           L Возрастные особенности учеников младшего школьного возраста 2
           L Методы и приемы использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе 2
           L Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории в 4 классе 2
           L Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала 2 3
      L Социализация школьников
           L Возрастные особенности младших школьников 2 3 4 5 6
           L Особенности социализации младших школьников: сущность, понятие 2 3
           L Методологические основы социализации младших школьников 2 3 4
      L Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста
           L Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребенка 2 3 4
           L Особенности речевого развития детей раннего возраста 2 3 4
           L Влияние раннего развития на речевую деятельность детей 2 3
           L Исследование речевого развития детей раннего возраста 2 3 4
           L Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста 2 3 4
           L Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности 2 3 4 5
      L Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни
           L Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников 2 3 4 5 6 7
           L Вопросы педагогического руководства сюжетными играми детей дошкольного возраста в педагогической литературе
           L Педагогические исследования формирования сюжетной игры у детей пятого года жизни 2 3
           L Основные направления методической работы по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении 2 3
           L Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      L Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка
           L Описание ситуации в системе дошкольного образования 2
           L Влияние детского коллектива на развитие ребенка
      L Система воспитания как условие становления личности 2 3 4 5 6 7 8
      L Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей с ДЦП к школе
           L Определение и структура психологической готовности кшкольному обучению 2
           L Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника
           L Интеллектуальная готовность к школьному обучению
           L Волевая готовность к школьному обучению
           L Причины и особенности заболевания ДЦП 2
           L Личностные особенности детей с ДЦП
           L Содержание, функции, уровни развития сюжетно-ролевой игры
           L Роль игровой деятельности в формировании готовности к школе 2
           L Особенности игровой деятельности детей с ДЦП
           L Характеристика учреждения и экспериментальной группы
           L Описание деятельности
           L Результаты изучения готовности детей к школе 2
      L Преподавание психологии как науки - теоретической и прикладной
           L История психологии 2 3
           L Общая психология 2
           L Возрастная и педагогическая психология 2 3 4
           L Социальная психология 2
           L Медицинская психология 2 3 4 5 6
           L Юридическая психология 2
      L Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста
           L Определение понятия творчества, одаренность в психологии 2 3 4 5 6
           L Психологические особенности младших школьников 2
           L Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка 2 3 4 5
           L Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      L Формы работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений по изучению конвенции о правах ребенка
           L Особенности работы по изучению конвенции о правах ребенка
           L Формы работы с педагогами по изучению конвенции о правах ребенка 2 3 4 5 6 7
      L Артистизм как компонент индивидуальности педагога
           L Место театральной педагогики в профессиональной подготовке учителя
           L Проблема театрализации в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов 2
           L Методы театральной педагогики 2
           L Педагогический артистизм как одна из характеристик профессиональной культуры педагога
           L Признаки педагогического артистизма
           L Уровни сформированности педагогического артистизма
           L Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма 2
           L Импровизация, образность речи 2

Новости

      L Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?
      L На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить
      L Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Всего страниц: 2000

Новые статьи:

Сущность химического эксперимента
Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент органично вплетается в ткань всего школьного курса. Хорошо подобранные опыты позволяют наглядно отразить связь теории и эксперимента и на практике убедиться в действенности законов химической науки и возможности научного предвидения. И ...

Принципы музыкального образования
Общая педагогика определяет методику как научную дисциплину, изучающую общие закономерности педагогического процесса на материале какого-либо предмета. Значит, методику музыкального воспитания школьников следует понимать как научную дисциплину, изучающую закономерности педагогического процесса восп ...

Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru