Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Страница 3

К искусственным источникам относят те, которые созданы людьми на основе знания закономерностей протекания различных физических процессов в газах, жидкостях, твердых телах и плазме. Примерами искусственных источников света являются лампы накаливания, газосветные лампы, свечи, экран включенного телевизора и др.

Источники света мы видим потому, что создаваемое ими излучение попадает к нам в глаза. Но мы видим также и тела, не являющиеся источниками света, – деревья, дома, стены комнаты, Луну, планеты и т. п. Они видны нам только тогда, когда они освещены источниками света. Излучение, идущее от источников света, после падения на поверхность предметов изменяет направление своего распространения (отражается или рассеивается) и попадает в глаза наблюдателя.

Солнце – основной естественный источник света и тепла. Поэтому с древнейших времен в представлении человека свет и тепло неразрывно связаны между собой.

Костер, лучина, фитильные и газовые светильники, наконец, электрическая лампочка и лазер – таковы вехи на долгом пути развития искусственных источников света.

Закрепление материала

1. Какие источники света из проецируемого на экран списка вы отнесете к естественным, какие – к искусственным?

Экран включенного телевизора, вспышка молнии, пламя костра, бытовая лампочка мощностью 40 Вт, звезда альфа-Центавра, светлячок в лесу.

Каждый ответ поясните.

(В отсутствие проекционной техники список может быть заранее написан на доске и закрыт от учащихся до этого этапа урока)

2. Являются ли источниками излучения нагретый утюг и включенная в сеть электрическая лампочка? Являются ли они источниками света? По каким признакам вы это определили?

3. Приведите примеры искусственных и естественных источников света.

Обобщение (выводы делают сами учащиеся, учитель руководит процессом формулировки выводов)

Таким образом, сегодня мы выяснили, что

- любой объект становится видимым, если:

• он сам является источником света, как, например, электрическая лампа, свеча или звезда, и мы видим свет, непосредственно испускаемый этим источником;

• видимый предмет отражает падающий на него свет другого источника (источником света в этом случае может быть Солнце, лампа или ещё что-нибудь);

- источники света бывают естественные и искусственные.

Рефлексия

а) Какой вопрос вызвал у вас наибольший интерес?

б) Все ли было понятно в объяснении?

в) Каковы наиболее важные вопросы в изученной сегодня теме?

в) Что еще вы хотели бы узнать о свете?

Понять, каким образом тела испускают свет, удалось только в 20-е годы прошлого века; мы будем изучать эти вопросы позже, в 11 классе.

Представление о том, каким образом свет отражается от предметов, возникло гораздо раньше, и мы обсудим его на уроке по теме "Отражение света".

Домашнее задание:

Для всего класса – прочитать материал по учебнику §35 [3], выучить определения и главные выводы.

Для учащихся, обучающихся на творческом уровне: дополнительно ответить на конкретные вопросы к параграфам. Подумайте, может ли одно и то же физическое тело быть естественным и искусственным источником света? Ответ обоснуйте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...

Мультимедийный занимательный материал при изучении азбуки в начальной школе
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения успешным. В ст ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru