Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Страница 1

Свет. Источники света

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

познавательная: формирование понятий о свете, источниках света, знакомство с делением источников света на естественные и искусственные;

развивающая: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;

практическая: выделять из предложенного списка естественные и искусственные источники света; приводить собственные примеры источников света различного типа; учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;

воспитательная: создать условия для воспитания чувства коллективизма, развития аналитических способностей учащихся.

Хронометраж урока:

организационный этап- 3 мин

объяснение нового материала- 30 мин

закрепление материала - 10 мин

домашнее задание - 2 мин

Организация и ход урока:

Вступительное слово учителя. Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

1. Каково значение света в жизни людей, в природе?

2. Как бы вы определили, что означает понятие "свет"?

3. Чем определяется то, образуется ли тень от предмета, будет ли она с резкой или с размытой границей?

4. В какой науке изучают явления, характерные для света и его взаимодействия с веществом? Каково место этой науки в физике?

5. Какие источники света называются естественными, а какие искусственными?

Выслушивая все возможные ответы учеников, и делая акцент на выявленных проблемах, приходим к выводу: для того, чтобы ответить на оставшиеся без ответа вопросы, нам надо изучать свет и его свойства. Далее учитель объясняет новый материал, акцентируя внимание на сформулированных ниже вопросах, которые используются для поддержания интереса к предмету изучения и повышения мотивации учащихся к активной работе на уроке.

Способность видеть чрезвычайно важна, так как посредством органов зрения мы получаем значительную часть информации о внешнем мире.

Как мы видим? Что представляет собой нечто, называемое нами светом, которое, попадая в наш глаз, вызывает зрительные ощущения?

Что же такое свет? Каким образом с его помощью нам удаётся видеть то невероятно большое число предметов и явлений, которые мы наблюдаем?

Первые представления людей о свете были довольно наивными, если учесть современные сведения о нём. Считалось, что из глаз выходят особые щупальца, которыми человек ощупывает все предметы. В соответствии с современными представлениями, свет имеет двойственную природу: с одной стороны – это электромагнитные волны, а с другой – поток элементарных частичек – фотонов.

Свет . Его значение в нашей жизни очень велико. Трудно представить себе жизнь без света. Ведь все живое зарождается и развивается под влиянием света и тепла.

Деятельность человека в начальные периоды его существования — добывание пищи, защита от врагов, охота — была зависима от дневного света. Потом человек научился добывать и поддерживать огонь, стал освещать свое жилище, охотиться с факелами. Но ни в одной жизненно важной ситуации его деятельность не могла протекать без освещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Специфические особенности дополнительного образования детей
Учреждения дополнительного образования могут рассматриваться в качестве воспитательной организации, так как специально создаются государством и негосударственными структурами, и имеются своей основной задачей социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Исходным в идентификации уч ...

Исследования значимости дополнительного образования для детей
По отношению к дополнительному образованию детей детерминационная неопределенность усиливается правом детей в свободном выборе режима своей деятельности, объема занятий, уровня своих результатов. Именно эта существенная черта не была учтена при проведении экспериментальной аттестации учреждений доп ...

Исторические источники, их типология и видовая классификация
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru