Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Страница 4

Распространение света в среде

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока:

познавательная: экспериментально обосновать закон прямолинейного распространения света, дать его формулировку; познакомить учащихся с особенностями распространения света в среде и выявить совместно с учащимися условия выполнения закона прямолинейного распространения света;

развивающая: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;

практическая: учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;

воспитательная: создать условия для воспитания чувства коллективизма, развития аналитических способностей учащихся.

Наглядные пособия и демонстрации: распространение лазерного луча в прозрачном воздухе и в кювете с дистиллированной водой; распространение света через слой раствора с неоднородным распределением концентрации по высоте.

Хронометраж урока:

организационный этап- 3 мин

объяснение нового материала- 30 мин

закрепление материала - 10 мин

домашнее задание - 2 мин

Ход урока

Оптика – одна из древнейших наук. Оптика тесно связана с потребностями практики, и ей обязана своим развитием. Еще задолго до того, как узнали, что представляет собой свет, его свойства использовались практически.

На основе наблюдений и опытов были установлены законы распространения света, при этом использовалось понятие луча света. Что оно означает?

Сравните мысленно пучок света, идущий от прожектора, с пучком света, выходящего из лазерной указки. Чем они отличаются?

(Ответы учащихся.)

А может ли пучок света быть еще меньшим в поперечном сечении?

В практике для изучения света применяют узкие пучки света, их получают при помощи экранов с небольшими отверстиями.

Если, следя за распространением света от источника, мы выделим только узкий пучок света, сконцентрированный вблизи некоторого направления в пространстве, то весь этот пучок можно заменить линией, которая является осью симметрии пучка. Такую линию назовём световым лучом.

Луч – это линия, вдоль которой распространяется свет.

Идентично ли понятие о световом луче понятию луча, введенному в геометрии? (Ответы учащихся.)

В геометрии лучом называют направленный отрезок.

А всегда ли световой луч, определенный как линия, вдоль которой распространяется свет, прямолинеен? Выясним это сегодня на уроке и ознакомимся с особенностями распространения света.

Проведем два опыта.

Опыт 1. Распространение лазерного луча в прозрачном воздухе и в кювете с дистиллированной водой. Наблюдателю, сидящему сбоку, луч не виден. Он становится видным после отражения от стены или экрана. Почему?

Опыт 2. Распространение света через слой раствора с неоднородным распределением концентрации по высоте. В раствор нужно добавить немного флуоресцеина или иного вещества (хвойного бальзама), на частицах которого свет будет частично рассеиваться, и пучок станет видимым наблюдателю, сидящему сбоку от аквариума с раствором.

Почему в этом опыте луч света изогнут?

Оказывается, форма светового луча в среде зависит от её свойств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Проблема самостоятельности в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов
Во введении аргументирована актуальность темы исследования, определены его цель и задачи, обоснован выбор предмета и объекта исследования, указаны теоретико-методологические основы и методы исследования, сформулирована проблема исследования, раскрыты его научная новизна, теоретическая и практическа ...

Описание деятельности
Задачами нашей практической деятельности было: 1. Создание условий для возникновения (развития) сюжетно-ролевой игры посредством выстраивания игрового взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом. 2. Предоставление детям опыта сюжетно-ролевой игры таким образом, чтобы ребенку открывался н ...

Понятие математической модели и моделирования
Прикладная направленность обучения предусматривает овладение школьниками математическими методами познания действительности, одним из которых является метод математического моделирования. "Метод математического моделирования заключается в том, что для исследования какого-либо объекта выбирают ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru