Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
10. От чего зависит форма тени от какого-нибудь предмета, например, форма тени от оконной рамы?
11. При каких условиях возникают солнечные и лунные затмения? Доказательством чего они являются?
Рефлексия
1. Как вам работалось на уроке?
2. Что оказалось наиболее интересным для Вас?
3. Какие факты вы хотели бы проверить опытным путём?
Сегодня я хочу предложить вам очень интересные домашние задания.
1. Упражнение 32 из (обязательное)
1.1 На рисунке 126 из учебного пособия [3]изображена схема опыта по получению тени от двух источников света S1 и S2. Источник S1 — маленькая лампочка красного цвета, источник S2 — синего. Перечертите схему в тетрадь и раскрасьте рисунок. Объясните, почему этот опыт можно рассматривать как доказательство прямолинейности распространения света.
1.2. При солнечном затмении на поверхности Земли образуется тень и полутень от Луны (рисунок 122 ). Видно ли Солнце человеку, находящемуся в области тени? В области полутени? Ответ обоснуйте.
2. Задание 15 (1) из (выполнить в условиях солнечного дня)
2.1. В куске плотного картона сделайте отверстие диаметром 3 – 5 мм. Расположите этот кусок картона на расстоянии примерно 10—15 см от стены, находящейся напротив окна. На стене вы увидите уменьшенное, перевернутое, слабо освещенное изображение окна. Получение такого изображения предмета через малое отверстие служит еще одним доказательством прямолинейного распространения света. Объясните наблюдаемое явление.
2.2.(По желанию) Чтобы получить изображение предмета при помощи малого отверстия, изготовьте прибор, называемый "камера-обскура" (темная комната). Такие камеры раньше использовали для фотографирования, но только неподвижных объектов, так как выдержка должна была составлять несколько часов.
Для изготовления камеры-обскуры картонную или деревянную коробку оклейте черной бумагой, в середине одной из стенок проделайте маленькое отверстие (примерно 3 – 5 мм в диаметре), а противоположную стенку замените матовым стеклом или матовой бумагой (пергаментом). Получите при помощи изготовленной камеры-обскуры изображение хорошо освещенного предмета.
3.(По желанию) Известна поговорка "Часы для красы, а время – по Солнцу". Как вы её понимаете? Действительно ли можно определять "время по Солнцу"? Подготовьте доклад на тему "Солнечные часы". Можете иллюстрировать его фотокарточкой солнечных часов, которые есть в нашем городе (возле Давыдовского рынка) или в других населенных пунктах. При необходимости содержание задания можно получить его в электронном виде или уточнить его на перерыве у учителя.
4. Чтобы на следующем уроке вы с интересом изучали новое оптическое явление, постарайтесь не забыть и принести на урок пластину тонкого пенопласта или толстого мягкого картона размером с листок школьной тетради; чистый листок бумаги такого же размера, скотч, прямоугольное карманное зеркальце, кусок пластилина, несколько иголок или портновских булавок, транспортир, линейку и карандаш.
Отражение света. Законы отражения света
Тип урока – урок-мастерская изучения нового материала
Динамика уровня сформированности речевой компетентности на заданном уровне
По окончании формирующего результата был проведен итоговый срез, аналогичный констатирующему срезу. Тест. 1. Впиши пропущенные слова. Глагол – это часть речи которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?… 2. Среди данных слов подчеркни только глаголы. Ручка, смотрит, ветерок, ласковый, ломать, читаю ...
Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, занявшихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...
Цели педагогического образования
Цели педагогического образования определяются мотивами, которыми конкретизируются потребности, занимающие доминирующее положение в иерархии потребностей данной деятельности и составляющие "ядро" личности преподавателя как мастера-профессионала. К таким потребностям мы относим потребности ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.