Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Страница 2

Свет, благодаря тому, что орган зрения – глаз человека – способен его воспринимать, является важнейшим средством познания природы. Зрение обеспечивает нас бόльшим количеством информации об окружающем мире, чем все остальные чувства, вместе взятые. Так, свет, посылаемый небесными телами, был использован для определения расположения в пространстве и изучения движения Солнца, других звезд, планет и их спутников. Результаты исследования световых явлений и установленные при этом законы оптических явлений были использованы при создании приборов, посредством которых люди узнали о строении и даже составе небесных тел, находящихся от Земли на расстоянии многих миллиардов километров. Наблюдая удалённые объектов в телескоп и изучая фотографии планет, учёные изучили их облачный покров, структуру и особенности поверхностей, определили скорости вращения. Можно сказать, что наука астрономия возникла и развивалась благодаря свету и зрению.

При помощи микроскопа удалось увидеть и изучить клетки растений, бактерии, кровяные тельца, и благодаря этому был сделан значительный шаг в развитии науки биологии.

На изучении законов излучения света основано создание искусственного освещения, так необходимого человеку. Свет нужен везде: безопасность движения транспорта связана с применением фар, освещением дорог; в военной технике используют осветительные ракеты, прожекторы; нормальное освещение рабочего места способствует повышению производительности труда; солнечный свет повышает сопротивляемость организма болезням, улучшает настроение человека.

Что же представляет собой свет? Почему и как мы его воспринимаем?

В результате наблюдений выявлено, что свет нагревает тела, на которые он падает. Это означает, что свет передает этим телам энергию.

Мы уже знаем, что существует вид передачи энергии от одних тел к другим, который называется излучением. Вспомним, что излучение может осуществляться телами даже в вакууме, что оно возникает за счет внутренней энергии тела, что энергия излучения частично поглощается телами, на которые оно падает, вследствие чего они нагреваются.

Все эти особенности присущи и свету. Свет — это тоже излучение, но только та его часть, которая воспринимается глазом, поэтому свет называют еще видимым излучением. Именно эту часть излучения мы и будем изучать в разделе "Световые явления". Раздел физики, в котором изучают свет и световые явления, называют оптикой (греческое слово optόs, означает видимый, зримый).

Изучая этот раздел, вы узнаете, как устроен глаз человека, почему посредством очков можно исправлять недостатки зрения, зачем при фотографировании нужно перемещать объектив, если изменяется расстояние до фотографируемого предмета, и многое другое.

Как вы считаете, что роднит такие разные объекты как Солнце и горящая спичка, полярное сияние и светящиеся насекомые, костёр и электрическая лампочка?

Все названные и многие другие объекты являются источниками света, испускающими световое (оптическое) излучение.

Существуют естественные и искусственные источники света.

К естественным источникам света относятся такие как Солнце, звезды, полярные сияния, молния, различные светящиеся насекомые и растения. Они светятся в результате самопроизвольно происходящих в них физических процессов и химических реакций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Содержание и методика экспериментального обучения
Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования у детей 5 года жизни навыков описательной речи и опыта организации деятельности и общения с учетом их характеристик. На формирующем этапе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Разработать содер ...

Урок как основная форма обучения портретному жанру в условиях пространственной среды общеобразовательной школы
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является урок. Для каждого урока по разделу «Портретная живопись» необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные при ...

Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным разделам оптики
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей: · ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений; ознакомление с физическими моделями, описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сбор ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru