Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика умственных способностей

Страница 1

Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой (Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.).

Восприятие. Восприятие является основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.

Для характеристики скорости и точности восприятия детей использовалась 100-клеточная таблица с графическими изображениями (Рис.1).

Задания школьнику:

1.Сколько раз встречается знак «плюс» (+) ?

2. Сколько раз встречается знак «минус» (-) ?

3. Сколько раз встречается такая черта (/)?

4.Сколько раз встречается точка (.) ?

5. Сколько раз встречается знак деления (:) ?

6. Сколько раз встречается знак равно (=) ?

7. Сколько раз встречается знак умножения (х) ?

8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?

Время выполнения каждого задания фиксировалось с помощью секундомера. Точность восприятия определялось по формуле:

n/N х 100,

где n – количество фигур данного вида по результатам исследования; N -истинное количество фигур.

¤

Э

:

\

+

¤

-

ф

=

=

-

Х

.

.

Э

¤

\

+

\

:

+

ф

\

+

-

Э

-

=

к

к

=

Э

=

.

Х

+

¤

¤

.

к

Х

з

з

-

:

Х

Х

Э

=

¤

:

-

Э

+

.

-

\

\

+

.

=

:

¤

+

-

Э

к

¤

.

-

.

=

\

.

-

Х

\

-

.

-

Э

:

+

з

+

+

Х

.

+

Э

:

Х

.

Х

\

=

з

¤

к

:

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Учет успеваемости на уроке музыки
Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, чтобы учитель мог наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы: в процессе усвоения новых музыкальных знаний, умений и навыков при повторении пройденного, т.е. учет знаний должен входит ...

Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках
коммуникативный школьник речевой инновационный В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Искусственное насаждение средствами массовой информации «американизмов», нав ...

Интегрированный урок по геометрии
Тема. Площади поверхностей геометрических тел Цели : 1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы; 2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии. Оборудование урока : набор ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru