Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика умственных способностей

Страница 1

Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой (Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.).

Восприятие. Восприятие является основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.

Для характеристики скорости и точности восприятия детей использовалась 100-клеточная таблица с графическими изображениями (Рис.1).

Задания школьнику:

1.Сколько раз встречается знак «плюс» (+) ?

2. Сколько раз встречается знак «минус» (-) ?

3. Сколько раз встречается такая черта (/)?

4.Сколько раз встречается точка (.) ?

5. Сколько раз встречается знак деления (:) ?

6. Сколько раз встречается знак равно (=) ?

7. Сколько раз встречается знак умножения (х) ?

8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?

Время выполнения каждого задания фиксировалось с помощью секундомера. Точность восприятия определялось по формуле:

n/N х 100,

где n – количество фигур данного вида по результатам исследования; N -истинное количество фигур.

¤

Э

:

\

+

¤

-

ф

=

=

-

Х

.

.

Э

¤

\

+

\

:

+

ф

\

+

-

Э

-

=

к

к

=

Э

=

.

Х

+

¤

¤

.

к

Х

з

з

-

:

Х

Х

Э

=

¤

:

-

Э

+

.

-

\

\

+

.

=

:

¤

+

-

Э

к

¤

.

-

.

=

\

.

-

Х

\

-

.

-

Э

:

+

з

+

+

Х

.

+

Э

:

Х

.

Х

\

=

з

¤

к

:

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Исторические подходы к обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...

Содержание, цель, задачи, методы выявления недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки
Цель констатирующего этапа эксперимента – выявление недостатков и уровня слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием на исходном уровне. В эксперименте принимали участие трое детей с такими нарушениями зрения, как амблиопия и косоглазие, обучающиеся в детском саду компенсирующего ...

Сказкотерапия младших школьников
Сказка как предмет научного анализа в течение последних ста лет привлекает к себе внимание лингвистов, психологов, философов, антропологов. Высокий интерес к сказке исследователей объясняется ее общечеловеческой универсальностью: сюжеты, композиция, герои сказки узнаваемы во все времена и активно и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru