Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика умственных способностей

Страница 1

Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой (Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.).

Восприятие. Восприятие является основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.

Для характеристики скорости и точности восприятия детей использовалась 100-клеточная таблица с графическими изображениями (Рис.1).

Задания школьнику:

1.Сколько раз встречается знак «плюс» (+) ?

2. Сколько раз встречается знак «минус» (-) ?

3. Сколько раз встречается такая черта (/)?

4.Сколько раз встречается точка (.) ?

5. Сколько раз встречается знак деления (:) ?

6. Сколько раз встречается знак равно (=) ?

7. Сколько раз встречается знак умножения (х) ?

8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?

Время выполнения каждого задания фиксировалось с помощью секундомера. Точность восприятия определялось по формуле:

n/N х 100,

где n – количество фигур данного вида по результатам исследования; N -истинное количество фигур.

¤

Э

:

\

+

¤

-

ф

=

=

-

Х

.

.

Э

¤

\

+

\

:

+

ф

\

+

-

Э

-

=

к

к

=

Э

=

.

Х

+

¤

¤

.

к

Х

з

з

-

:

Х

Х

Э

=

¤

:

-

Э

+

.

-

\

\

+

.

=

:

¤

+

-

Э

к

¤

.

-

.

=

\

.

-

Х

\

-

.

-

Э

:

+

з

+

+

Х

.

+

Э

:

Х

.

Х

\

=

з

¤

к

:

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Воспитание и школа в средние века в Западной Европе
Католическое духовенство крайне враждебно относилось к античной культуре: науке, искусству, школе; оно пропагандировало взгляд на ребенка как на существо, от рождения причастное к “первородному греху”, который следует побеждать путем воспитания “в страхе Божьем”. При монастырях существовали монасты ...

Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития
Анализ теоретических источников по проблеме исследования позволил основные направления практической части нашей дипломной работы. Цель исследования: Выявить специфические ошибки письма у младших школьников с задержкой психического развития и определить пути их коррекции. Задачи: Провести обследован ...

Свободное" обучение по К. Роджерсу
К. Роджерс, создатель психотерапии, "центрированной на клиенте", видит в ученике личность, способную развивать свои природные ресурсы, ум и сердце, любознательность, личность, способную делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, личность, способную вырабатывать собств ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru