Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой (Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.).
Восприятие. Восприятие является основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.
Для характеристики скорости и точности восприятия детей использовалась 100-клеточная таблица с графическими изображениями (Рис.1).
Задания школьнику:
1.Сколько раз встречается знак «плюс» (+) ?
2. Сколько раз встречается знак «минус» (-) ?
3. Сколько раз встречается такая черта (/)?
4.Сколько раз встречается точка (.) ?
5. Сколько раз встречается знак деления (:) ?
6. Сколько раз встречается знак равно (=) ?
7. Сколько раз встречается знак умножения (х) ?
8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?
Время выполнения каждого задания фиксировалось с помощью секундомера. Точность восприятия определялось по формуле:
n/N х 100,
где n – количество фигур данного вида по результатам исследования; N -истинное количество фигур.
¤ |
Э |
: |
\ |
+ |
¤ |
- |
ф |
= |
= |
- |
Х |
. |
. |
Э |
¤ |
\ |
+ |
\ |
: |
+ |
ф |
\ |
+ |
- |
Э |
- |
= |
к |
к |
= |
Э |
= |
. |
Х |
+ |
¤ |
¤ |
. |
к |
Х |
з |
з |
- |
: |
Х |
Х |
Э |
= |
¤ |
: |
- |
Э |
+ |
. |
- |
\ |
\ |
+ |
. |
= |
: |
¤ |
+ |
- |
Э |
к |
¤ |
. |
- |
. |
= |
\ |
. |
- |
Х |
\ |
- |
. |
- |
Э |
: |
+ |
з |
+ |
+ |
Х |
. |
+ |
Э |
: |
Х |
. |
Х |
\ |
= |
з |
¤ |
к |
: |
Социальная психология
В методике преподавания социальной психологии не может не учитываться относительная молодость этой науки. Первые упоминания о ней относятся к началу нашего века, когда первые попытки создания социально-психологической теории предпринимались представителями психологической школы в социологии (Г. Тар ...
Виды химического эксперимента
Выделяют следующие типы школьного химического эксперимента: демонстрационный опыт, лабораторный опыт, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум и домашний эксперимент. По характеру воздействия на мышление учащихся, методики организации школьный химический эксперимент может ос ...
Варианты использования цифрового фотоаппарата во
внеклассной работе по предмету «Естествознание»
Дети значительно лучше усваивают содержание любого, даже самого сложного предметного материала, если получают информацию не только из учебника, но и из окружающей их жизни. Однако, прибегая к помощи простых экскурсий в лес, парк или на школьный двор сегодня уже нельзя рассчитывать на достаточно эфф ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.