Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
— соответствие учебного материала и его изложения основным дидактическим принципам обучения младших школьников;
— установление связи изучаемых произведений искусства с явлениями и образами окружающей действительности;
— адекватность организации эстетического восприятия музыки специфике эстетической сущности искусства;
— содействие созданию атмосферы комфорта для проявления духовной свободы личности посредством эмоциональной открытости педагога и детей;
— инициацию учителем, обладающим культурой и владеющим педагогическим мастерством, положительного отношения детей к получаемым знаниям и др.);
— высокое качество и достаточное количество музыкального инструментария (хороший строй, эстетический вид, разнообразие);
— высокое качество и современность технических средств обучения (аудио- и видеоаппаратуры);
— эстетическое оформление кабинета музыки;
— гигиенические условия проведения урока (светлое, уютное, просторное, хорошо проветренное помещение, удобная мебель).
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Живое слово». Данная программа составлена автором статьи на основе многолетнего опыта работы по разви ...
Методика компьютерного
обучения младших школьников в процессе технологического образования
К числу важнейших принципов обучения в школе, как известно, относятся: принцип научности, предполагающий соответствие содержания образования уровню и перспективам развития соответствующей отрасли научных знаний, формирование у учащихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об об ...
Инновационная деятельность педагога
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педаг ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.