Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика уровня музыкального образования младших школьников

Материалы » Диагностика уровня музыкального образования младших школьников

ий

Проблема учета и оценки музыкального воспитания и по сей день вызывает много споров. Вокруг нее разгораются дискуссии, где высказываются самые различные точки зрения Все это говорит о сложности решения проблемы и вместе с тем о ее важности. Действительно, могут ли быть определенные критерии, по которым оцениваются результаты музыкального воспитания, если совершенно невозможно измерить воздействие музыки на внутренний мир ребенка, богатство его душевных переживаний.

Сложность учета обусловлена тем, что любая музыкальная деятельность является творческой, поэтому приобщение к музыкальному искусству немыслимо без развития творческого воображения, которое помогает ученикам открыть для себя мир композитора: его чувства, мысли, переживания, переданные в музыке. В процессе творчества формируется, создается нечто новое — в данном случае свое понимание музыкального образа, эмоциональное восприятие его. Именно благодаря творческому воображению и происходит духовное обогащение.

В практике музыкального воспитания школьников используются разные пути развития творческих способностей: создание исполнительского плана песни; сочинение ритмического сопровождения к произведению; вокальная и инструментальная импровизация; сравнение, сопоставление произведений. Однако формализовать процесс формирования творческих умений невозможно, поскольку в каждом конкретном случае результат будет зависеть от индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Таким образом, специфика урока музыки ведет учителя к тому, чтобы учитывать не только знания, навыки и умения, которые наиболее очевидны в результатах музыкальной деятельности, например в исполнении произведений или высказываниях учащихся о воспринятой музыке. Особое значение на уроке приобретает увлеченность ребят, их интерес к музыке, эмоциональная отзывчивость, работа воображения, которые важны на всех этапах деятельности учащихся и свидетельствуют о влиянии музыки на внутренний мир ребенка. При таком понимании учета хорошо видна его не только обучающая, но и воспитывающая функция.

Поскольку музыкальная деятельность на уроке осуществляется коллективно, то возникает необходимость коллективного учета, который дает, например, представление о сформированности таких хоровых навыков, как ансамбль, строй, многоголосное пение. Кроме того, в практике бывают случаи, когда в хоре дети поют фальшиво, а индивидуально — чисто, и наоборот, теряясь при пении по одному, вместе поют лучше. Следовательно, используя коллективную и индивидуальную формы учета, можно получить более объективные результаты о музыкальном развитии школьников.

Целью данной курсовой является диагностика уровня музыкального образования младших школьников.

В связи с вышеназванной целью нами были поставлены следующие задачи к курсовой работе:

- раскрыть сущность урока музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания младших школьников;

- описать учет успеваемости на уроке музыки

- провести диагностика музыкального обучения;

- рассказать о роли контроля и оценки учащихся на уроках музыки;

- а также вывести методику определения музыкального развития младших школьников.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Новые статьи:

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...

Классификация дидактических игр
Классифицировать игровые уроки особенно сложно. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры – её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образов ...

Методы оценки надежности
Как уже говорилось выше, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Методы оценки надежности заключаются в вычислении коэффициента надежности разными способами. Метод 1 – метод половинного деления. Тест делится на две равные части и подсчитывае ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru