Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По результатам выполнения методики «Списывание» учащиеся класса были распределены по уровням.
Как видно из Рис. 2.2 у 60% детей ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, у этих детей они относятся к 1-2 группам всего многообразия ошибок. У 40% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотных характер.
Следующая методика, используемая нами с целью изучения специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития была «Слуховой диктант», предложенная И.Н. Садовниковой. Речевой материал (см. Приложение 4).
Характерные ошибки по результатам списывания представлены в Табл. 2.3.
Таблица 2.3
Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся первого класса КРО, выявленных при выполнении задания по методике «Слуховой диктант» | ||||||||||||||||
Виды ошибок |
Максим Т. |
Никита И. |
Миша Ф. |
Вова С. |
Дима И. |
Витя К. |
Илья С. |
Женя С. |
Алеша П. |
Иван Б. |
Кирилл П. |
Вова К. |
Аркадий Б. |
Денис Ф. |
Полина Н. | |
Пропуск букв и слогов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Смешение по глухости - звонкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
Смешение по твердости – мягкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Смешение гласных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Смешение сонорных |
+ | |||||||||||||||
Смешение свистящих - шипящих |
+ |
+ | ||||||||||||||
Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Ошибки на уровне предложения (Отсутствие обозначения границ предложения) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличатся по степени приспособляемости (адаптивностью). Проблема адаптации рассматривалась в трудах мног ...
Мышление с точки зрения психологии и педагогики
Одной из задач пропедевтического курса информатики является развитие алгоритмического и логического мышления. Мышление - это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами. Мышление радикально расширяет возможност ...
Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел. 2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" Тема: Решение логической ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.