Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По результатам выполнения методики «Списывание» учащиеся класса были распределены по уровням.
Как видно из Рис. 2.2 у 60% детей ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, у этих детей они относятся к 1-2 группам всего многообразия ошибок. У 40% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотных характер.
Следующая методика, используемая нами с целью изучения специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития была «Слуховой диктант», предложенная И.Н. Садовниковой. Речевой материал (см. Приложение 4).
Характерные ошибки по результатам списывания представлены в Табл. 2.3.
Таблица 2.3
|
Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся первого класса КРО, выявленных при выполнении задания по методике «Слуховой диктант» | ||||||||||||||||
|
Виды ошибок |
Максим Т. |
Никита И. |
Миша Ф. |
Вова С. |
Дима И. |
Витя К. |
Илья С. |
Женя С. |
Алеша П. |
Иван Б. |
Кирилл П. |
Вова К. |
Аркадий Б. |
Денис Ф. |
Полина Н. | |
|
Пропуск букв и слогов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
|
Смешение по глухости - звонкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
|
Смешение по твердости – мягкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
|
Смешение гласных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
|
Смешение сонорных |
+ | |||||||||||||||
|
Смешение свистящих - шипящих |
+ |
+ | ||||||||||||||
|
Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
|
Ошибки на уровне предложения (Отсутствие обозначения границ предложения) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...
Классификация дидактических игр
Классифицировать игровые уроки особенно сложно. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры – её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образов ...
Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Е ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.