Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Страница 5

По результатам выполнения методики «Слуховой диктант» учащиеся класса были распределены по уровням.

Как видно из Рис 2.3 у 47% детей, выявленные ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, у данных детей они относятся к одной или двум группам из всего многообразия ошибок. У 53% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотный характер.

Последней методикой, которую мы использовали в экспериментальном исследовании, была «Графический диктант», предложенная И.Н. Садовниковой. (см. Приложение 5).

Цель: Выявление специфических ошибок письма при проверке навыка определения количества звуков и слогов в слове.

Выявленные специфические ошибки письма по результатам проведения методики «Графический диктант» представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся первого класса КРО, выявленных при выполнении задания по методике «Графический диктант»

Виды ошибок

Максим Т.

Никита И.

Миша Ф.

Вова С.

Дима И.

Витя К.

Илья С.

Женя С.

Алеша П.

Иван Б.

Кирилл П.

Вова К.

Аркадий Б.

Денис Ф.

Полина Н.

Пропуск и слогов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Смешение по глухости - звонкости

+

+

+

+

+

Смешение по твердости – мягкости

+

+

+

+

Смешение гласных

+

+

Смешение сонорных

Смешение свистящих - шипящих

+

+

Пропуски слов в пред-и

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Пространственно-объемное творчество
Пользование строительными материалами, и непременно разнокачественными, должно быть введено как можно ранее в круг творческого внимания ребенка. Строительные работы — могучий способ развития в ребенке не только чувства, но и точного знания трехмерного пространства, его законов и взаимоотношений с м ...

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Раннее детство сензитивно к усвоению речи. Слово в раннем возрасте выступает для ребенка как орудие, которое, однако, он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практич ...

Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru