Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Анализ теоретических источников по проблеме исследования позволил основные направления практической части нашей дипломной работы.
Цель исследования: Выявить специфические ошибки письма у младших школьников с задержкой психического развития и определить пути их коррекции.
Задачи:
Провести обследования проявлений специфических ошибок письма в структуре дефекта при задержки психического развития.
Наметить и определить основные направления профилактики и коррекции, основываясь на характере выявленных специфических ошибок в работах первоклассников.
Провести экспериментальное обучение младших школьников с задержкой психического развития в соответствии с разработанной программой коррекции и оценить ее эффективность.
Организация исследования.
Экспериментальное исследование проходило на базе школы № 70 г. Хабаровска.
Для изучения нами был выбран 1-й класс коррекционного-развивающего обучения для детей с задержкой психического развития.
В соответствие с поставленными целью и задачами исследование делилось на три этапа:
1-й – констатирующий;
2-й – формирующий;
3-й – контрольный.
На констатирующем этапе, опираясь на данные теоретических источников, нами была предпринята попытка выявить специфические ошибки письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Вся экспериментальная работа на этом этапе проводилась последовательно:
изучение медико-психолого-педагогических статусов;
изучение устной речи учащихся первого класса КРО;
изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития;
выводы от полученных результатов.
Ход исследования.
Обследование проходило в тесном контакте с учителем класса. До начала обследования нами был проведен тщательный анализ медицинских и речевых карт каждого ребенка.
В классе обучаются 15 человек, 1 девочка и 14 мальчиков, у всех детей задержка психического развития различного генеза (задержка психического развития – 5 человек, задержка психического развития церебрально-органического происхождения – 7 человек, задержка психического развития психогенного генеза – 1 человек, конституционального генеза – 2 человека).
Подробно анализ психолого-медико-педагогической документации представлен в таблице. (Приложение 1).
Таким образом, анализ психолого-медико-педагогической документации показал, что у всех детей с задержка психического развития возникла вследствие экзогенных причин в различные периоды антогенеза, которые привели к минимальным органическим повреждениям или функциональной недостаточности центральной нервной системы. Для всех детей класса характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности, речь учащихся имеет свои качественные особенности. Но эти недостатки возможно компенсировать под воздействием коррекционных факторов.
Выводы из анализа психолого-медико-педагогической документации подтвердили наблюдения за детьми в учебной деятельности. В процессе наблюдения, которое проводилось с целью выявления сформированности основных компонентов учебной деятельности (восприятие задания, выбор средств для его выполнения и выполнение в соответствии с поставленной елью) был посещен урок обучения грамоте по теме: «Буквы А, О, У, И, Ы. Звуки [А], [O], [У], [И], [Ы]». Учитель ставил задачи: закрепить понятие о гласных звуках; формировать основные компоненты учебной деятельности (восприятие задания, выбор средств для его выполнения и выполнение в соответствии с поставленной целью); развивать психофизические функции; при помощи игр вызывать положительное отношение к учебной деятельности.
Анализ педагогической деятельности учителя – новатора И.П. Волкова
Деятельность И.П. Волкова направлена на создание условий для раскрытия творческих способностей детей, формирование трудовых навыков и умений, воспитания любви и уважения к труду, позволяющих сделать первые шаги в творчестве. Занятия, проводимые И.П. Волковым, были названы «уроками творчества». В на ...
Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...
Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича
Один из выдающихся деятелей отечественной педагогики, наш современник Мирза Исмаилович Махмутов широко известен в России и за рубежом как учёный, автор более 500 научных работ по лингвистике и педагогике, государственный, общественный деятель, организатор образования в Республике Татарстан. Мирза И ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.