Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Анализ результатов характерных ошибок в устной речи показал, что всем детям класса в большей или меньшей степени свойственны различные ошибки в устной речи. Так, например, различные нарушения в произношении свистящих были выявлены у Ивана Б., Вовы К., Жени С., недостаточность произношения шипящих у Вовы К., Полины М., Жени С.; недостаточность фонематических процессов, проявившихся в неумении определить в слове первый или последний согласный звук, их последовательность и количество в слове, образовывать слова, заменяя в словах указанные звуки, повторять ряд слогов у Ивана Б., Вовы К., Жени С., Полины М., Алеши П., Вити К., Димы И
Таким образом, ошибки в устной речи, перечисленных выше детей можно отнести к фонетико-фонематическим расстройствам, которые проявились в нарушениях звукопроизношения в сочетании с дефектами звукоразличия.
В следующий группе нарушений, были выявлены такие ошибки, как неточное понимание и неадекватное употребление предлогов, обнаружены у Максима Т., Никиты И., Миши Ф., Вовы С., Дениса Ф., Аркадия Б.; неверное образование множественного числа в существительных у Полины М., Дениса Ф., Миши Ф., Никиты И.; ошибки словообразования при подборе проверочных слов у Вовы С., Вити К., Димы И., Дениса Ф.; ошибки словообразования из-за отсутствия осознания обобщенного значения морфем у Максима Т., Никиты И., Жени С., Полины М Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях у Максима Т., Никиты И., Миши Ф., Вовы С., Димы И., Ильи С., Жени С., Алеши П., Кирилла П., Дениса Ф
Все эти ошибки можно отнести к лексико-грамматическим расстройствам устной речи.
Как видно из анализа ошибок устной речи младших школьников с задержкой психического развития, все ошибки можно разделить на две группы, в соответствии с преобладающими расстройствами речи.
Первая группа ошибок, связанных с фонетико-фонематическими расстройствами устной речи, а вторая группа ошибок, связанных с лексико-грамматическими расстройствами устной речи.
Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития. С целью выявить специфические ошибки письма при списывании с рукописного и печатного текста нами была применена методика И.Н. Садовниковой «Списывание». Используемый речевой материал (см. Приложение 3).
Таблица 2.2
Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся первого класса КРО, выявленных при выполнении задания по методике «Списывание» | ||||||||||||||||
Виды ошибок |
Максим Т. |
Никита И. |
Миша Ф. |
Вова С. |
Дима И. |
Витя К. |
Илья С. |
Женя С. |
Алеша П. |
Иван Б. |
Кирилл П. |
Вова К. |
Аркадий Б. |
Денис Ф. |
Полина Н. | |
Пропуск букв и слогов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Смешение по глухости - звонкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Смешение по твердости – мягкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Смешение сонорных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Смешение свистящих – шипящих |
+ | |||||||||||||||
Ошибки н уровне слова (слитное или раздельное написание) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Ошибки на уровне предложения (Отсутствие обозначения границ предложения) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков
Начнём с того, что комплексное развитие практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка является одним из самых эффективных способов возд ...
Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...
Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.