Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 1

Экспериментальная база исследования: г. Егорьевск, школа №3.

Экспериментальная группа: 5 детей в возрасте 7 лет. (1класс)

Контрольная группа: 5 детей в возрасте 7 лет. (1 класс)

Экспериментальная работа строилась по следующим этапам:

1. Констатирующий эксперимент;

2. Формирующий эксперимент;

3. Контрольный эксперимент.

Для реализации целей и задач нами были разработаны критерии оценки творчества:

1.Оригинальность рисунка.

Высокий уровень: 3 балла

- способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, исключительность рисунка.

- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

- искренность, правдивость, непосредственность переживания.

Средний уровень: 2 балла

- присутствие смелости и раскованности в изображение.

- отсутствие реализма в рисунке.

- не оказывает эмоционального воздействия на других.

Низкий уровень: 1 балл

- отсутствие идеи.

- перебор лишних элементов в рисунке или бедность содержания.

-отсутствие выразительности.

2. Разработанность сюжета в рисунке.

Высокий уровень:

- использование деталей для дополнения основной идеи (украшение рисунка, применение цвета, тени, объёма, пространства).

- композиционно правильно выстроенный рисунок.

- использование в работе каких либо условностей, общепринятых в искусстве: например, передний и задний план.

Средний уровень:

- стремление к совершенствованию своего рисунка, но применение дополнительных деталей не всегда соответствующее.

- наличие главного в рисунке.

- образные представления не достаточно чёткие.

Низкий уровень:

- отсутствует использования дополнительных элементов.

- отсутствие сюжета или композиции.

- нечеткость линий.

3 Законченность рисунка.

Высокий уровень:

- найдено адекватное изобразительное средство для воплощения образа.

- соответствие конечного результата поставленной (ребенком или взрослым) творческой задаче.

- хорошо проработаны все детали рисунка.

Средний уровень:

- не полностью проработан цветом.

- не точность в проработке образов.

Низкий уровень:

- нарушение цветовой гаммы.

- не проработанность формы.

- не соразмерность предметов.

С первых же уроков у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к семи годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной творческой деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и мало заботятся о качестве получаемого результата.

На уроках у детей воспитывается умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные учителем. Дети стремятся получить простейшие изображения в рисунках. Изобразительная деятельность постепенно начинает приобретать преднамеренный характер.

Воспитывая у детей умение, работать на уроках, педагог обращает их внимание на работы товарищей, формируя доброжелательное отношение к ним, умение интересоваться работами других.

Развитие способности передавать форму предметов требует определенного развития движений рук - их координации, плавности, ритмичности. Ребенку необходимо овладеть произвольностью направления движений, силой нажима.

Изображение предмета требует развития наблюдательности, способности дольше останавливать внимание на предметах и различном наглядном материале. Дети начинают замечать некоторые присущие данному предмету особенности, отдельные черты могут переносить в рисунок.

В результате организации учителем восприятия окружающих предметов у детей образуются зрительные представления, и они создают изображения неполные, обобщенные, но все-таки узнаваемые детьми и взрослыми.

На уроках рисования начинают постепенно развиваться чувства цвета, формы, ритма, так как в процессе наблюдения предметов, их восприятия, анализа и последующего изображения учитель обращает внимание младших школьников на эти эстетические качества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Классификация педагогических задач
Важным является вопрос классификации педагогических задач. Он проанализирован в работах Н. В. Кузьминой, А. И. Мищенко, Л.Ф. Спиринаидр. По временному признаку педагогические задачи подразделяются на стратегические, оперативные, тактические. Стратегические задачи, вытекая из общей цели образования, ...

Современные методики обучения азбуке
На сегодняшний день выделяют несколько новаторских авторских методик: методика Монтессори, Домана, Зайцева, Тюленева, Воскобовича, Кушнира. Методика Монтессори. Монтессори-метод универсален. С его помощью можно научить ребенка писать, считать, развить общую эрудицию, логику, способность к аналитиче ...

Основные трудности в коммуникативной деятельности
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьми ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru