Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 5

Содержание занятия.

Учитель показывает ученикам несколько скульптур малых форм (например, зайчонка, мышонка, птичку, медвежонка, грибок и т.д.), выставляя их поочерёдно на поворотный диск. Спрашивает, знают ли дети, что это такое, подводит к выводу о том, что это не настоящие зайчонок, мышонок, грибок, а их изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.

Педагог рассказывает ученикам, что скульптура - это вид искусства, в котором художники - скульпторы - создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие - их устанавливают на улицах городов, в парках: в зданиях театра и административных заданий . бывают скульптуры совсем маленькие такие, как вот эти (педагог ещё раз обращает внимание детей на мелкую пластику). Такие скульптурки можно увидеть в музеях, художественных салонах и на выставках. А ещё мелкие скульптуры продаются в магазинах, чтобы люди могли украсить ими свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

Затем педагог предлагает детям самим создать необычные скульптуры из камней и камешков.

- Давайте представим, что мы с вами - скульпторы. Сейчас каждый из нас выберет камешек и превратит его в скульптуру. Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладошках, поглаживаю - он такой приятный на ощупь, гладкий и немножко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять кого или что он мне напоминает. (Далее приведён пример опредмечивания конкретной природной формы; каждый учитель приводит свой пример с учетом особенностей того или иного камешка.) Если поверну вот так, - увижу грибок, если посмотрю с другой стороны, - увижу жука . Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Нам усилить, подчеркнуть, «проявить» эти черты. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму пастель и раскрашу крылышки пятнышками. (Педагог рисует на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием.) Вот какой красивый жук! А теперь вы выберите камешки, которые вам нравятся, рассмотрите их и превратите в красивые скульптуры.

Учитель читает стихотворение В. Шипуновой

«Картинки из лужи»:

Мамонт хоботом из лужи

Голубой воды набрал

И на камушках ненужных

Васильки нарисовал.

На скале - лоскутик неба.

На тропинке - мотылька.

Жаль, что мелковата лужа,

Жаль, что лужа не река.

Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.

После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших» камешках, проводят минивыставку скульптур малой формы в классе.

Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Живой «камушек»:

Берег моря сплошь покрыт мелкими камушками. Камушки круглые, плоские, продолговатые, овальные: серые, чёрные, с красными, зелёными, оранжевыми прожилками. Но больше всего серых, гладких, белёсых от высохшей на них морской соли. Море без конца катает их, шлифует, полирует.

Я рассматриваю камушки, глажу и подкидываю на ладони, складываю в кучки. Вдруг вижу: между камушков пробирается жучок. Жучок похож на божью коровку, только спинка песчаного цвета, со светлым мраморным рисунком. С камушка на камушек, ловко перебирая тремя парами лапок, карабкается жучок. Вот он соскользнул, перевернулся, полежал на своей мраморной тарелке, сложив на груди лапки, и снова побежал. Я попробовала его взять. И только прикоснулась, как замер жучок, лежит, словно мёртвый, лапок не видно, все под себя подобрал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Отношение к патриотизму в истории России
По мнению учёных, зачатки патриотизма появляются ещё в первобытнообщинной формации. В те времена патриотизм опирался на кровнородственные связи, носил эмоционально-чувственный характер. Корни патриотизма кроются в нескольких примитивных, биологически необходимых предрасположениях: из инстинктов раз ...

Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей семейного воспитания в неполных семьях, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 2 специалиста (социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием ...

Системное психологическое сопровождение младших школьников
Между тем, учеными, занятыми проблемой школьной жестокости и насилия, отмечен рост агрессивности и в учительской среде. Самой распространенной агрессивной реакцией учителей признана вербальная – речевая агрессия. Многочисленные опросы и беседы с учителями показывают, что одной из причин агрессивнос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru