Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 9

В данном исследовании предпринята попытка выяснения педагогических условий, способствующих развитию у детей младшего школьного возраста творческой активности.

Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.

Младший школьный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.

Успешное развитие творческих способностей возможно, но лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

- Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

- Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважение к его творчеству и результатам деятельности. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом уроке и занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатом у родителей.

- Полезно постоянно включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приемы и ситуации. Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей.

Развитие творческих способностей также осуществляется при посещении музеев, выставок.

При работе с экспериментальной и контрольной группой в следствии нашего исследования получились следующие результаты:

Рис. 6 Первый этап

Рис. 7 Второй этап

Сравнение проходило по следующим критериям:

1. Оригинальность

2. Разработанность

3. Законченность

В итоге можно сделать выводы: у детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что развитие основ изограмотности у детей данной группы проводится без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.

У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Алина и Андрей активно принимали участие на занятиях, упрочили свои знания, соблюдали последовательность в работе. У Маши успехи значительнее, она стала активнее на занятии, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно соблюдала последовательность в работе. Даша и Илюша творчески отнеслись к выполнению задания, последовательно выполняли работу, стали активнее; знания и умения стали на уровень выше предыдущего. В манере письма всех детей чувствуется раскованность, что было достигнуто при помощи упражнений, использованных на обучаемом занятии.

Цель исследования – теоретически и экспериментально выяснить и обосновать роль изобразительной деятельности в процессе развития творческих способностей дошкольника - можно считать достигнутой.

Гипотеза исследования построена на предположении, что творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться успешнее при осуществлении систематических развивающих занятий изодеятельностью с учетом возрастных особенностей – получила свое подтверждение.

В помощь родителям и педагогу можно предложить следующие рекомендации:

1. Очень важно безусловное принятие ребенка таким, каков он есть. Ребенок должен знать, что он хороший, любимый и таким будет всегда.

2. Конфликты в семье возникают на почве давления на ребенка.

3. Дети не любят давления, не терпят окриков.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Внешние и внутренние причины неуспеваемости
Начнем с того, что рассмотрим мнения специалистов, т.е. психологов и педагогов, по данному вопросу. Каков же их взгляд на эту проблему? Нельзя сказать, что проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся у современной школы. Над поиском ее решения уже давно работают многие педагогики и психолог ...

Педагогическое мастерство и творчество педагога
В толковом словаре СИ. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»: Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области: Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, до ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru