Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В данном исследовании предпринята попытка выяснения педагогических условий, способствующих развитию у детей младшего школьного возраста творческой активности.
Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.
Младший школьный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.
К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.
Успешное развитие творческих способностей возможно, но лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
- Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
- Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважение к его творчеству и результатам деятельности. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом уроке и занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатом у родителей.
- Полезно постоянно включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приемы и ситуации. Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей.
Развитие творческих способностей также осуществляется при посещении музеев, выставок.
При работе с экспериментальной и контрольной группой в следствии нашего исследования получились следующие результаты:
Рис. 6 Первый этап
Рис. 7 Второй этап
Сравнение проходило по следующим критериям:
1. Оригинальность
2. Разработанность
3. Законченность
В итоге можно сделать выводы: у детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что развитие основ изограмотности у детей данной группы проводится без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.
У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Алина и Андрей активно принимали участие на занятиях, упрочили свои знания, соблюдали последовательность в работе. У Маши успехи значительнее, она стала активнее на занятии, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно соблюдала последовательность в работе. Даша и Илюша творчески отнеслись к выполнению задания, последовательно выполняли работу, стали активнее; знания и умения стали на уровень выше предыдущего. В манере письма всех детей чувствуется раскованность, что было достигнуто при помощи упражнений, использованных на обучаемом занятии.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выяснить и обосновать роль изобразительной деятельности в процессе развития творческих способностей дошкольника - можно считать достигнутой.
Гипотеза исследования построена на предположении, что творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться успешнее при осуществлении систематических развивающих занятий изодеятельностью с учетом возрастных особенностей – получила свое подтверждение.
В помощь родителям и педагогу можно предложить следующие рекомендации:
1. Очень важно безусловное принятие ребенка таким, каков он есть. Ребенок должен знать, что он хороший, любимый и таким будет всегда.
2. Конфликты в семье возникают на почве давления на ребенка.
3. Дети не любят давления, не терпят окриков.
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления
Основная задача любой науки — выявление закономерностей изучаемых явлений и процессов для более полного и глубокого понимания действительности. Наука управления педагогическими системами (в нашем случае — вузом) призвана изучать процессы постановки и решения управленческих задач и получать знания о ...
Медицинская психология
Медицинская психология олицетворяет связь психологии с медициной, особенно с такими ее областями, как психиатрия, неврология, нейрохирургия. Предмет медицинской психологии в настоящее время еще не получил четкого и однозначного определения. Некоторые считают, что понятия «медицинская психология» и ...
Определение понятия творчества, одаренность в психологии
изобразительный дошкольник педагог творческий Анализ проблемы развития творчества, способностей, одаренности, креативности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности, связанные с ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.