Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В данном исследовании предпринята попытка выяснения педагогических условий, способствующих развитию у детей младшего школьного возраста творческой активности.
Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.
Младший школьный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.
К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.
Успешное развитие творческих способностей возможно, но лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
- Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
- Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважение к его творчеству и результатам деятельности. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом уроке и занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатом у родителей.
- Полезно постоянно включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приемы и ситуации. Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей.
Развитие творческих способностей также осуществляется при посещении музеев, выставок.
При работе с экспериментальной и контрольной группой в следствии нашего исследования получились следующие результаты:
Рис. 6 Первый этап
Рис. 7 Второй этап
Сравнение проходило по следующим критериям:
1. Оригинальность
2. Разработанность
3. Законченность
В итоге можно сделать выводы: у детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что развитие основ изограмотности у детей данной группы проводится без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.
У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Алина и Андрей активно принимали участие на занятиях, упрочили свои знания, соблюдали последовательность в работе. У Маши успехи значительнее, она стала активнее на занятии, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно соблюдала последовательность в работе. Даша и Илюша творчески отнеслись к выполнению задания, последовательно выполняли работу, стали активнее; знания и умения стали на уровень выше предыдущего. В манере письма всех детей чувствуется раскованность, что было достигнуто при помощи упражнений, использованных на обучаемом занятии.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выяснить и обосновать роль изобразительной деятельности в процессе развития творческих способностей дошкольника - можно считать достигнутой.
Гипотеза исследования построена на предположении, что творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться успешнее при осуществлении систематических развивающих занятий изодеятельностью с учетом возрастных особенностей – получила свое подтверждение.
В помощь родителям и педагогу можно предложить следующие рекомендации:
1. Очень важно безусловное принятие ребенка таким, каков он есть. Ребенок должен знать, что он хороший, любимый и таким будет всегда.
2. Конфликты в семье возникают на почве давления на ребенка.
3. Дети не любят давления, не терпят окриков.
Профессиональная подготовка будущего
учителя физической культуры в ВУЗе
Вопросы профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В.П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других ...
Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и
источниками
Современная Россия находится на «переломе». Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепци ...
Аспекты компьютерной грамотности
Необходимым условием построения оптимального учебного процесса является конкретное и научно обоснованное определение содержания понятия "компьютерная грамотность". В настоящее время такого определения не существует. Приведем примеры определения компьютерной грамотности. Компьютерная грамо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.