Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

Материалы » Психолого-педагогические основы использования дидактических игр » Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганда. Эксперимент включал в себя:

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент (контрольный срез).

Дети были условно разделены их контрольную и экспериментальную группы.

В констатирующем эксперименте ставились следующие задачи:

1. Выявить знания старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета.

2. Изучить постановку работы по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.

В констатирующем эксперименте, работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.

Детям предлагались следующие задания:

1. Узнать и назвать геометрические фигуры.

2. Объяснить значение слова "эталон".

3. Знание дидактических игр с геометрическими фигурами.

Полученные в констатирующем эксперименте данные отражены в таблице 1.

Таблица 1

Констатирующий эксперимент показал, что к началу обучения уровень развития был примерно одинаковым. Дети знают и называют такие фигуры как круг, квадрат, треугольник. Это - % детей, а большинство детей на низком уровне усвоили знания о прямоугольнике, о многоугольнике, овале. Это - % детей. Дети достаточно слабо владеют знаниями о кубе, шаре, цилиндре, призме. Это - % детей. Не все дети усвоили понятие "эталон" и его значение. Это - % детей. Также не в значительной мере знают дидактические игры с геометрическими фигурами. Это - % детей.

Все вышеизложенное определило нашу дальнейшую поисковую работу в области, которую мы излагаем в формирующем эксперименте. Контрольная группа продолжает свое обучение по программе. А экспериментальная группа принимает участие в формирующем эксперименте.

Новые статьи:

Методы музыкального образования
В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, ...

Уровневое обучение
Технология уровневого обучения представляет собой определенную модификацию технологии объяснительного иллюстративного обучения и в целом характеризуется существованием тех же методов и форм организации работы с историческими источниками. Необходимость введения в практику уровневого обучения была об ...

Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» создано в соответствии с Законом РФ об образовании, Областным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В своей деятельности школа руководствуется федеральными и областными законодательн ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru