Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

Материалы » Психолого-педагогические основы использования дидактических игр » Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганда. Эксперимент включал в себя:

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент (контрольный срез).

Дети были условно разделены их контрольную и экспериментальную группы.

В констатирующем эксперименте ставились следующие задачи:

1. Выявить знания старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета.

2. Изучить постановку работы по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.

В констатирующем эксперименте, работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.

Детям предлагались следующие задания:

1. Узнать и назвать геометрические фигуры.

2. Объяснить значение слова "эталон".

3. Знание дидактических игр с геометрическими фигурами.

Полученные в констатирующем эксперименте данные отражены в таблице 1.

Таблица 1

Констатирующий эксперимент показал, что к началу обучения уровень развития был примерно одинаковым. Дети знают и называют такие фигуры как круг, квадрат, треугольник. Это - % детей, а большинство детей на низком уровне усвоили знания о прямоугольнике, о многоугольнике, овале. Это - % детей. Дети достаточно слабо владеют знаниями о кубе, шаре, цилиндре, призме. Это - % детей. Не все дети усвоили понятие "эталон" и его значение. Это - % детей. Также не в значительной мере знают дидактические игры с геометрическими фигурами. Это - % детей.

Все вышеизложенное определило нашу дальнейшую поисковую работу в области, которую мы излагаем в формирующем эксперименте. Контрольная группа продолжает свое обучение по программе. А экспериментальная группа принимает участие в формирующем эксперименте.

Новые статьи:

Виды аттестации обучающихся
Аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием. 1.Итоговая аттестация. Итоговая государственная аттестация выпус ...

Причины употребления алкоголя и других психоактивных веществ
К сожалению, влияние макросоциума на общее развитие ребенка, особенно пока он мал, обычно не дооценивается. Однако через настроение родителей и близких родственников, их отношения к другим людям и событиям ребенок четко улавливает два основных параметра функционирования общества в целом: благополуч ...

Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru