Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 4

- поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, иллюстрациях в детских книгах и энциклопедиях;

- создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами изобразительными техниками; древовидный пион посадка и уход

- совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки;

- в рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков; познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, углем, сангиной;

- в лепке учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки, показать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приема декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой);

- в аппликации показать новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контору для изображения симметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор;

- поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения (например, комбинировать сюжетную аппликацию с рисованием, создание объемной пластической формы сочетать с декоративной росписью);

- формировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву и т.п.), знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера;

- показать способы экономного использования художественных материалов;

- в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты и нюансы; предлагать размещать цвета по степени, ряду размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спекторный круг), соблюдая переходы от одного цвета к другому.

Мы приводим два конспекта урока на развитие творческих способностей:

Первый урок:

Рисование на камешках по замыслу превращения камешков

Задачи. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.

Предварительная работа. Подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой .). Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь». Конструирование из природного материала (опредмечивание природных форм); рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

Материалы, инструменты, оборудование. Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например, зайчонок, мышка, птичка, медвежонок, слоник, дельфин, грибок); поворотный диск для демонстрации мелкой пластики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Основные принципы управления педагогическими системами
Управление педагогическими системами основывается на соблюдении ряда принципов. Принципы управления — это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Принципы отражают закономерности управления. К основным принципам управления относятся: демократизация и гуманизация управления; с ...

Формы работы с педагогами по изучению конвенции о правах ребенка
Организация работы с кадрами по защите прав ребенка Форма организации Содержание деятельности Ответственные Месяц Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми материалами по проблеме Анализ сложившейся ситуации. Взаимосвязь нормативно-правовой базы и содержания дошкольного образования. Выбор компл ...

Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике
В предыдущем параграфе рассмотрены различные условия и методы работы с одаренными детьми. Существует множество авторских программ по выявлению и развитию детей с высокими способностями, способов и подходов к данной задаче. Но, в настоящее время, невозможно рассматривать одно из направлений в работе ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru