Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 3

Рис. 3 Результаты 1 этапа экспериментальной работы

Анализ проведенного с детьми эксперимента показал, что присутствует:

1) малая для своего возраста разработанность рисунка;

2) малая эмоциональная отзывчивость;

3) слабо развита оригинальность в рисунке;

4) некачественное выполнение работы.

Таким образом, принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой их десяти человек, были отобраны пять человек с различным уровнем изо-способностей. Соответственно, из этих детей сформировалась экспериментальная группа.

Даша и Илюша мало проявлял активность в процессе выполнения задания, имеет малую базу образов и понятий, знания не прочные. У Маши знания более сформированные, активнее участвовал на занятиях, старался соблюдать последовательность в работе, а Алина и Андрей проявила себя лучше всех, поняла задание, использовала свои знания и умения для достижения поставленной цели, творчески подошла к выполнению задания.

Руководствуясь результатами диагностики, были поставлены последующие цели, задачи и занятия для развития ИЗОспособностей.

Формирующий этап эксперимента осуществляется в процессе кружковой работы с детьми экспериментальной группы. Занятия проводились два раза в неделю, в течение полугода. В основу была положена программа И.А.Лыковой.

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.

Становление эстетического отношения у младших школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей младшего школьного возраста, как содержательное основание эстетического отношения каждого ребенка (независимо от индивидуальных способностей и возрастных особенностей).

Младший школьник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного к наглядно-чувственному впечатлению до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа – представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

Исходя из этого, учитель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:

- знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно – прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок;

- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные народных умельцев, архитектурные сооружения, и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; поддерживать личностное творческое начало;

- обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного социального развития детей старшего младшего школьного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье жизни в школе, а также о бытовых, общественных и природных явлениях;

- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Теоретические основы использования дидактических игровых заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...

Понятие математической модели и моделирования
Прикладная направленность обучения предусматривает овладение школьниками математическими методами познания действительности, одним из которых является метод математического моделирования. "Метод математического моделирования заключается в том, что для исследования какого-либо объекта выбирают ...

Исследования значимости дополнительного образования для детей
По отношению к дополнительному образованию детей детерминационная неопределенность усиливается правом детей в свободном выборе режима своей деятельности, объема занятий, уровня своих результатов. Именно эта существенная черта не была учтена при проведении экспериментальной аттестации учреждений доп ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru