Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений

Материалы » Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов » Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений

Страница 1

На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса.

Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическими эквивалентами. Обучение этому действию может происходить при формировании понятий, например, таких как, окружность, сфера, прямоугольный параллелепипед.

При изучении окружности, круга и их свойств в учебнике используются задачи, в которых используются такие термины как "окружность колеса", "обороты колеса", "арена цирка", "циферблат часов". Например.

№549 (2) (часть 3). Сколько оборотов сделает колесо на участке пути в 1,2 км, если диаметр колеса равен 0,8 м? Число p округли до целых.

№ 566 (а) (часть 3). Чему равна площадь циферблата часов, если длина минутной стрелки равна 4,5 см. Число p округли до целых.

№737 (часть 3). Арена цирка имеет длину 40,8 м. Найди диаметр и площадь арены. Число p округли до целых.

Прямоугольный параллелепипед является математическим эквивалентом "аквариума", "печи". Например.

№547 (часть 3). Имеется два аквариума с измерениями 45´32´50 см и 50´32´45 см.

а) На изготовление какого из двух аквариумов потребовалось больше стекла?

б) Аквариумы заполнили водой так, что уровень воды в первом аквариуме ниже верхнего края на 10 см, а во втором - на 5 см. В каком аквариуме больше воды?

Также к этой группе относятся задачи №№ 341, 342, 549 (4), 562, 566 (б) (часть 3).

Можно сделать вывод, что в этом учебнике в текстах задач приводится недостаточное количество примеров аналогов окружности, шара, прямоугольника, параллелепипеда и других геометрических фигур и тел на практике.

Также при обучении действию замены исходных терминов выбранными математическими эквивалентами применяются задачи, в которых требуется замена одной единицы измерения другой более мелкой и наоборот. Таких задач в учебнике очень много, но в основном в них требуется переводить километры в метры, метры в сантиметры, минуты в часы, что не вызывает больших сложностей у школьников. Например.

№ 225 (1) (часть 2). Чтобы связать шарф длиной 1,4 м, нужно 350 г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180 см?

№227 (часть 2). Подводная лодка, идя со скоростью 15,6 км/ч, пришла к месту назначения за 3 ч 45 мин. С какой скоростью она должна была идти, чтобы пройти весь путь на 45 мин быстрее.

Сюда же относятся задачи №№ 189 (2), 190 (2), 191 (2), 198, 199, 201, 209, 210, 212, 223, 233, 247, 305, 306, 334 (часть 1); №№ 44, 49, 125, 203, 204, 292, 293 (1), 322, 372, 373, 551 (часть 2); №№ 116, 130 (а), 132,133, 154, 195, 223, 228, 304, 433-436, 444, 465, 466, 467, 499, 563, 633, 667, 678-680, 683, 700, 706, 717, 720, 727, 728, 738, 764, 767 (б) (часть 3).

Только в одной задаче используется единица измерения времени - неделя.

№ 285 (2) (часть 1). Средняя температура воздуха за неделю равна 18,6°, а за шесть дней без воскресенья - 18,4°. Какой была температура воздуха в воскресенье?

Таким образом, необходимо увеличить количество задач, в которых требуется перевод единиц, не входящих в известные системы мер.

Рассмотрим наличие задач с точки зрения формирования умения оценивать полноту исходной информации и вводить при необходимости недостающие числовые данные. Выше были выделены типы задач, которые необходимо применять при обучении данному умению. Проанализируем, достаточно ли в учебнике задач, соответствующих этим типам.

Первый тип соответствует комбинации "+", "+" "-" и характеризуется наличием сюжета, величин и отсутствием значений величин. В основном они представлены в заданиях, названных в учебнике "Блиц-турнир". Сюда относятся такие задачи как:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Сущность школьной успешности и факторы неуспешности
Под успехом понимается достижение, удача, высокий результат. В контексте нашего исследования целесообразно обратить внимание на определение понятия успех, предложенное А.С. Белкиным [7, 31], который рассматривает данное понятие с различных позиций. С социально-психологической точки зрения успех - э ...

Развитие ребенка-дошкольника в возрасте 5-6 лет
В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям своего «Я». И под влиянием соответствующих занятий и упражнений, дея ...

Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деят ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru