Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений

Материалы » Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов » Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений

Страница 2

№ 58 (б - д) (часть 3). "Блиц-турнир".

б) При продаже товара на b руб. получили 8% прибыли. Какова себестоимость товара?

в) До снижения цены футболка стоила x руб., а после снижения - y руб. На сколько процентов снизилась цена?

г) Зарплату рабочего, равную n руб., повысили сначала на 10%, а потом ещё на 40% от новой суммы. Какой стала зарплата после второго повышения?

д) Цену на компьютер снизили сначала на 20%, а потом ещё на 50% от новой цены. После этого компьютер стал стоить k руб. Какой была его первоначальная цена?

В учебнике также представлены следующие задания такого типа: №№ 66 (1 - 2), 107, 200, 222, 228, 443 (часть 1); 47 (1,3,4), 53 (1,3), 83, 130 (1,3), 136, 286, 287, 329, 337, 374, 453 (часть 2); 10, 16, 24, 148, 268, 319, 367 (б, в, г, д, е), 729.

Второй тип характеризуется наличием сюжета, значений величин и отсутствием величин во втором. Это комбинация "+", "-", "+". Задач такого типа в учебнике [6] нет.

Третий тип соответствует комбинации "-", "+" "+". К этому типу относятся задания, в которых нужно составить задачу по схеме или краткой записи. В учебнике Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон такие задачи представлены в следующем виде:

№ 197 (часть 1). Составь по схемам задачи и найди неизвестные величины (dt -расстояние между объектами через t ч после выхода):

40 км/ч 80 км/ч

tвстр. = 2,5ч

? км s =? d1,5 =?

110 км/ч 70 км/ч

t = 2 ч

150 км tвстр. =? d2 =?

? км/ч 9 км/ч

t = 1,4 ч u =?

? км d1,4 =? d3,2 =?

4 км/ч 12 км/ч

t = 0,5 ч

6 км d0,5 =?

В основном нужно составить задачи на движение в различных направлениях согласно указанным в схемах данным. К этому же типу относятся задачи №№ 215 (часть 1); 387 (часть 2); 131, 524, 627 (часть 3).

Четвёртый тип характеризуется отсутствием сюжета и величин и наличием значений, т.е. это такие задания, в которых нужно составить задачу по числовому выражению, уравнению и т.д. В учебнике [6] к этому типу относятся задачи вида:

№115 (часть 1). Придумай 3 задачи, решением которых является выражение: (a - a: 4): 2.

№424 (часть 2). Придумай ситуацию, математической моделью которой может служить данное выражение, и найди ответ:

а) (-9) + (+4); б) (+6) + (+3);

в) (-5) + (-2); г) (-1) + (+7).

Аналогичные действия нужно выполнить в № 427.

№ 496 (часть 2). Составь по данной математической модели задачу и реши её:

1) 0,48: (1,6 - 2x) + 5,2 = 6 2) 2 (x - 1,8) = 2/3 x.

Пятому типу соответствует комбинация "-", "+", "-", где нужно составить задачу с указанными величинами, например, расстояние, скорость, время; стоимость, цена, количество и др.

№ 766 (часть 3). Как найти: а) процент от числа; б) число по его проценту; в) процентное отношение двух чисел? Придумай и реши задачи на эти правила. Затем эти же задачи реши методом пропорций. Какой способ ты считаешь более удобным? Почему?

В учебнике [6] отдельно выделяются задания, в которых нужно составить задачу о "доходах" и "расходах" по заданному выражению.

Например,

№ 220 (часть 2). Придумай по выражению задачу о "доходах" и "расходах" и найди ответ:

1) (+3) + (-7);

2) (-5) + (-8);

3) (-1) + (-4).

Аналогичные этому №№ 221, 314 (часть 2).

К 6 типу задач относятся задачи, которые характеризуются только наличием сюжета. Это задачи вида:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения
Развитие и использование в процессе обучения зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих является коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Это обусловлено тем, что в настоящее время в школах для детей с нарушениями зрения не более 10 % обучающихся тоталь ...

Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его свойства, типы, ступени развития
Выявленные нами в параграфе 1 характеристики термина «восприятие» получают следующую смысловую интерпретацию в понятиях, отражающих специфику художественной деятельности. К их числу мы относим такие важные для нашего исследования понятия как: «художественное восприятие», «свойства художественного в ...

Управление развитием воспитательной системы
Цели занятия: уяснить сущность теоретических основ, масштаб и роль воспитательной системы образовательного учреждения в содействии развитию личности; ознакомиться с механизмами создания воспитательной системы; изучить особенности управления развитием воспитательной системы; определить специфику спо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru