Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
№ 58 (б - д) (часть 3). "Блиц-турнир".
б) При продаже товара на b руб. получили 8% прибыли. Какова себестоимость товара?
в) До снижения цены футболка стоила x руб., а после снижения - y руб. На сколько процентов снизилась цена?
г) Зарплату рабочего, равную n руб., повысили сначала на 10%, а потом ещё на 40% от новой суммы. Какой стала зарплата после второго повышения?
д) Цену на компьютер снизили сначала на 20%, а потом ещё на 50% от новой цены. После этого компьютер стал стоить k руб. Какой была его первоначальная цена?
В учебнике также представлены следующие задания такого типа: №№ 66 (1 - 2), 107, 200, 222, 228, 443 (часть 1); 47 (1,3,4), 53 (1,3), 83, 130 (1,3), 136, 286, 287, 329, 337, 374, 453 (часть 2); 10, 16, 24, 148, 268, 319, 367 (б, в, г, д, е), 729.
Второй тип характеризуется наличием сюжета, значений величин и отсутствием величин во втором. Это комбинация "+", "-", "+". Задач такого типа в учебнике [6] нет.
Третий тип соответствует комбинации "-", "+" "+". К этому типу относятся задания, в которых нужно составить задачу по схеме или краткой записи. В учебнике Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон такие задачи представлены в следующем виде:
№ 197 (часть 1). Составь по схемам задачи и найди неизвестные величины (dt -расстояние между объектами через t ч после выхода):
40 км/ч 80 км/ч
tвстр. = 2,5ч
? км s =? d1,5 =?
110 км/ч 70 км/ч
t = 2 ч
150 км tвстр. =? d2 =?
? км/ч 9 км/ч
t = 1,4 ч u =?
? км d1,4 =? d3,2 =?
4 км/ч 12 км/ч
t = 0,5 ч
6 км d0,5 =?
В основном нужно составить задачи на движение в различных направлениях согласно указанным в схемах данным. К этому же типу относятся задачи №№ 215 (часть 1); 387 (часть 2); 131, 524, 627 (часть 3).
Четвёртый тип характеризуется отсутствием сюжета и величин и наличием значений, т.е. это такие задания, в которых нужно составить задачу по числовому выражению, уравнению и т.д. В учебнике [6] к этому типу относятся задачи вида:
№115 (часть 1). Придумай 3 задачи, решением которых является выражение: (a - a: 4): 2.
№424 (часть 2). Придумай ситуацию, математической моделью которой может служить данное выражение, и найди ответ:
а) (-9) + (+4); б) (+6) + (+3);
в) (-5) + (-2); г) (-1) + (+7).
Аналогичные действия нужно выполнить в № 427.
№ 496 (часть 2). Составь по данной математической модели задачу и реши её:
1) 0,48: (1,6 - 2x) + 5,2 = 6 2) 2 (x - 1,8) = 2/3 x.
Пятому типу соответствует комбинация "-", "+", "-", где нужно составить задачу с указанными величинами, например, расстояние, скорость, время; стоимость, цена, количество и др.
№ 766 (часть 3). Как найти: а) процент от числа; б) число по его проценту; в) процентное отношение двух чисел? Придумай и реши задачи на эти правила. Затем эти же задачи реши методом пропорций. Какой способ ты считаешь более удобным? Почему?
В учебнике [6] отдельно выделяются задания, в которых нужно составить задачу о "доходах" и "расходах" по заданному выражению.
Например,
№ 220 (часть 2). Придумай по выражению задачу о "доходах" и "расходах" и найди ответ:
1) (+3) + (-7);
2) (-5) + (-8);
3) (-1) + (-4).
Аналогичные этому №№ 221, 314 (часть 2).
К 6 типу задач относятся задачи, которые характеризуются только наличием сюжета. Это задачи вида:
Содержание музыкального образования
Перед современным художественным образованием стоят следующие задачи: художественно-образное познание мира и воспитание чувства единства с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование культуры чувств, эмоциональной сферы человека, его ассоциативного мышлени ...
Методика исследования успешности старшеклассников
В настоящем исследовании проводилось изучение успешности старшеклассников 10 "б" класса на обоих этапах в течение 2005/2006 учебного года в средней школе № 10 города Красноярска. Целью исследования было повышение уровня успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности. Для п ...
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей
школьного возраста
Организации логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста в своих исследованиях уделяют внимание Т. В. Ахутина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев, В. И. Ляудис, Л. Г. Парамонова, Л. С. Цветкова, А. В. Ястребова и др [3, 15, 18, 29, 37]. Данная работа может осуществляться в нес ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.