Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таблица 4 Контрольная группа.
Имя |
Оригинальность |
Разработанность |
Законченность |
6. Саша |
1 |
2 |
1 |
7. Кирилл |
2 |
2 |
1 |
8. Полина |
2 |
2 |
2 |
9. Катя |
3 |
3 |
3 |
10. Юля |
3 |
3 |
3 |
Итог |
2,2 |
2,4 |
2,0 |
Рис. 5 Результаты 2этапа экспериментальной работы
Проанализировав работу контрольного эксперимента можно сделать следующие выводы: у детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что развитие основ изограмотности у детей данной группы проводится без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.
У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Алина и Андрей активно принимали участие на занятиях, упрочили свои знания, соблюдали последовательность в работе. У Маши успехи значительнее, она стала активнее на занятии, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно соблюдала последовательность в работе. Даша и Илюша творчески отнеслись к выполнению задания, последовательно выполняли работу, стали активнее; знания и умения стали на уровень выше предыдущего. В манере письма всех детей чувствуется раскованность, что было достигнуто при помощи упражнений, использованных на обучаемом занятии.
Во второй части исследования мы пришли к выводу, что:
1. Первым этапом экспериментальной работы было проведение занятия констатирующего эксперимента. Принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой из десяти человек, были отобраны пять человек с различным уровнем изоспособностей. Соответственно из этих детей сформировалась экспериментальная группа. Результаты по трем критериям имели не большое различие в баллах. Творческие способности детей были приблизительно на одинаковом уровне.
2. В процессе формирующего эксперимента с детьми экспериментальной группы были проведены кружковые занятия, которые способствовали дополнительному развитию творческих способностей.
3. Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. У детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Оригинальность, разработанность и законченность в их работах значительно возросла, этому способствовали дополнительные занятия, которые способствовали развитию творческих способностей. Дети на занятиях стали чувствовать себя раскрепощенными и более уверенными в своих творческих возможностях.
Особенности сенсомоторной координации у детей с ОНР
Сенсомоторная координация – это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми мани ...
Теоретические основы использования дидактических игровых
заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...
Педагогическая техника, ее компоненты
Педагогическая техника — это комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым… себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.