Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 8

Таблица 4 Контрольная группа.

Имя

Оригинальность

Разработанность

Законченность

6. Саша

1

2

1

7. Кирилл

2

2

1

8. Полина

2

2

2

9. Катя

3

3

3

10. Юля

3

3

3

Итог

2,2

2,4

2,0

Рис. 5 Результаты 2этапа экспериментальной работы

Проанализировав работу контрольного эксперимента можно сделать следующие выводы: у детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что развитие основ изограмотности у детей данной группы проводится без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.

У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Алина и Андрей активно принимали участие на занятиях, упрочили свои знания, соблюдали последовательность в работе. У Маши успехи значительнее, она стала активнее на занятии, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно соблюдала последовательность в работе. Даша и Илюша творчески отнеслись к выполнению задания, последовательно выполняли работу, стали активнее; знания и умения стали на уровень выше предыдущего. В манере письма всех детей чувствуется раскованность, что было достигнуто при помощи упражнений, использованных на обучаемом занятии.

Во второй части исследования мы пришли к выводу, что:

1. Первым этапом экспериментальной работы было проведение занятия констатирующего эксперимента. Принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой из десяти человек, были отобраны пять человек с различным уровнем изоспособностей. Соответственно из этих детей сформировалась экспериментальная группа. Результаты по трем критериям имели не большое различие в баллах. Творческие способности детей были приблизительно на одинаковом уровне.

2. В процессе формирующего эксперимента с детьми экспериментальной группы были проведены кружковые занятия, которые способствовали дополнительному развитию творческих способностей.

3. Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. У детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Оригинальность, разработанность и законченность в их работах значительно возросла, этому способствовали дополнительные занятия, которые способствовали развитию творческих способностей. Дети на занятиях стали чувствовать себя раскрепощенными и более уверенными в своих творческих возможностях.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским церебральным параличом и принципы коррекционной работы
Задачи адаптивной физической культуры детей с детским церебральным параличом можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные. Вторую группу составл ...

Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» создано в соответствии с Законом РФ об образовании, Областным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В своей деятельности школа руководствуется федеральными и областными законодательн ...

Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологий
Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое о ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru