Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таблица 4 Контрольная группа.
Имя |
Оригинальность |
Разработанность |
Законченность |
6. Саша |
1 |
2 |
1 |
7. Кирилл |
2 |
2 |
1 |
8. Полина |
2 |
2 |
2 |
9. Катя |
3 |
3 |
3 |
10. Юля |
3 |
3 |
3 |
Итог |
2,2 |
2,4 |
2,0 |
Рис. 5 Результаты 2этапа экспериментальной работы
Проанализировав работу контрольного эксперимента можно сделать следующие выводы: у детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что развитие основ изограмотности у детей данной группы проводится без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.
У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Алина и Андрей активно принимали участие на занятиях, упрочили свои знания, соблюдали последовательность в работе. У Маши успехи значительнее, она стала активнее на занятии, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно соблюдала последовательность в работе. Даша и Илюша творчески отнеслись к выполнению задания, последовательно выполняли работу, стали активнее; знания и умения стали на уровень выше предыдущего. В манере письма всех детей чувствуется раскованность, что было достигнуто при помощи упражнений, использованных на обучаемом занятии.
Во второй части исследования мы пришли к выводу, что:
1. Первым этапом экспериментальной работы было проведение занятия констатирующего эксперимента. Принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой из десяти человек, были отобраны пять человек с различным уровнем изоспособностей. Соответственно из этих детей сформировалась экспериментальная группа. Результаты по трем критериям имели не большое различие в баллах. Творческие способности детей были приблизительно на одинаковом уровне.
2. В процессе формирующего эксперимента с детьми экспериментальной группы были проведены кружковые занятия, которые способствовали дополнительному развитию творческих способностей.
3. Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. У детей контрольной группы отмечаются успехи незначительные. У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Оригинальность, разработанность и законченность в их работах значительно возросла, этому способствовали дополнительные занятия, которые способствовали развитию творческих способностей. Дети на занятиях стали чувствовать себя раскрепощенными и более уверенными в своих творческих возможностях.
Социальная педагогика
Среди сторонников ведущей роли социума в воспитании личности властителями дум современных педагогов остаются заложившие основы социальной педагогики Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален) (Франция). В основе педагогических взглядов Э. Дюркгейма лежит концепция "стадий цивилизации" и "коллект ...
Педагогический такт, его сущность и проявление на занятиях
В Словаре русского языка С.И. Ожегова такт определяется как чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом. В Педагогическом энциклопедическим словаре под редакций Б.М. Бим-Бада такт педагогический трактуется как принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общ ...
Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
Заочная форма обучения: 1.Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. 2.Занятия с преподавателем проходят, как правило, 2 раза в год в период сессий длительностью 20-25 календарных дней, во время которых студе ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.