Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории в 4 классе

Материалы » Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе » Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории в 4 классе

Страница 1

Анализ теоретической литературы и практического опыта позволили предположить, что процесс формирования знаний у учащихся будет наиболее эффективным при следующих условиях:

- учёта имеющегося уровня краеведческих знаний;

- разнообразие методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.

Для проверки выдвинутых условий была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для проведения и обоснования выдвинутых условий опытно-экспериментальной работы по данной теме явилась общеобразовательная школа №2 им. С.С. Орлова г. Белозерска. В исследовании принимали участие 20 человек учащиеся 4 «А» класса.

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в 3 этапа:

- Констатирующий эксперимент.

- Формирующий эксперимент.

На первом этапе исследования проводили констатирующий эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента - выявить реальный уровень сформированности краеведческих знаний у учащихся 4 класса.

На основе анализа содержания и требований программы по истории были разработаны следующие показатели уровня сформированности краеведческих знаний учащихся:

1. Знание дат отечественной истории, напрямую связанных с историей г. Белозерска.

2. Знание событий отечественной истории, связанных с городом Белозерском.

3. Знание исторических личностей отечественной истории, участвовавших в судьбе города Белозерска.

4. Знания о памятниках архитектуры и культуры города Белозерска.

Для выявления уровня знаний учащихся использовали метод тестирования. Тест содержал 8 вопросов открытого типа. Каждый ответ оценивается в 2 балла, таким образом, максимальное количество баллов - 16.

Вопросы теста:

1. Назовите дату основания Белоозера.

а) 850; б) 862; в) 899.

2. Который из варягов отправился править на Белоозере?

а) Рюрик; б) Синеус; в) Трувор

3. Сколько раз в истории Белоозера менялось его местоположение?

а) 3; б) 2; в) 4.

4.В какой из этих битв принимала участие белозерская дружина?

а) Ледовое побоище; б) Куликовская битва; в) Невская битва.

5.Какой из этих монархов не принимал участия в судьбе Белоозера?

а) Дмитрий Донской; б) Петр Первый; в) Иван III.

6. При каком монархе был построен Белозерский вал?

а) Иван Калита; б) Иван III; в) Иван IV.

7. Во время каких событий город Белозерск был захвачен и разграблен?

а) Куликовская битва; б) Польско - шведская интервенция; в) Стояние на реке Угре.

8. Выберите из предложенных вариантов название деревянной церкви нашего города.

а) Ильюшина; б) Ильичевская; в) Ильи Пророка;

Тест позволил выявить 3 уровня сформированности знаний учащихся: высокий, средний и низкий.

С помощью разработанных показателей определили уровень знаний по истории края:

- если учащийся набирал 14 - 16 баллов, от 7 до 8 правильных ответов - высокий уровень знаний по истории родного края;

- если учащийся набирал 10 - 12 баллов, от 5 до 6 правильных ответов - средний уровень знаний по истории родного края;

- если учащийся набирал 8 и меньше баллов, 4 и менее правильных ответов - низкий уровень знаний по истории родного края.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Задачи, методы и организация исследования
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2. Экспериментально определить уровень интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. 3. Разработать и провести систему м ...

Программные требования к уходу за растениями в старшей группе
экологический образование дошкольник эксперимент В труде по уходу за растениями на участке и в уголке природы можно выделить как наиболее важные следующие трудовые процессы: поливка комнатных растений, мытьё их, опрыскивание, обрезка сухих листьев, рыхление земли; выращивание растений из черенков ( ...

Понятие проблемного обучения. Сущность понятия проблемные задания
Традиционный тип объяснительно-иллюстративного обучения в общеобразовательной школе строится, как система усвоения учащимися готовых знаний. Эти знания ими осмыслены и закреплены в памяти и по необходимости могут быть воспроизведены. Но при таком обучении мало внимания обращается на развитие творче ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru