Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Анализ теоретической литературы и практического опыта позволили предположить, что процесс формирования знаний у учащихся будет наиболее эффективным при следующих условиях:
- учёта имеющегося уровня краеведческих знаний;
- разнообразие методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.
Для проверки выдвинутых условий была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для проведения и обоснования выдвинутых условий опытно-экспериментальной работы по данной теме явилась общеобразовательная школа №2 им. С.С. Орлова г. Белозерска. В исследовании принимали участие 20 человек учащиеся 4 «А» класса.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в 3 этапа:
- Констатирующий эксперимент.
- Формирующий эксперимент.
На первом этапе исследования проводили констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента - выявить реальный уровень сформированности краеведческих знаний у учащихся 4 класса.
На основе анализа содержания и требований программы по истории были разработаны следующие показатели уровня сформированности краеведческих знаний учащихся:
1. Знание дат отечественной истории, напрямую связанных с историей г. Белозерска.
2. Знание событий отечественной истории, связанных с городом Белозерском.
3. Знание исторических личностей отечественной истории, участвовавших в судьбе города Белозерска.
4. Знания о памятниках архитектуры и культуры города Белозерска.
Для выявления уровня знаний учащихся использовали метод тестирования. Тест содержал 8 вопросов открытого типа. Каждый ответ оценивается в 2 балла, таким образом, максимальное количество баллов - 16.
Вопросы теста:
1. Назовите дату основания Белоозера.
а) 850; б) 862; в) 899.
2. Который из варягов отправился править на Белоозере?
а) Рюрик; б) Синеус; в) Трувор
3. Сколько раз в истории Белоозера менялось его местоположение?
а) 3; б) 2; в) 4.
4.В какой из этих битв принимала участие белозерская дружина?
а) Ледовое побоище; б) Куликовская битва; в) Невская битва.
5.Какой из этих монархов не принимал участия в судьбе Белоозера?
а) Дмитрий Донской; б) Петр Первый; в) Иван III.
6. При каком монархе был построен Белозерский вал?
а) Иван Калита; б) Иван III; в) Иван IV.
7. Во время каких событий город Белозерск был захвачен и разграблен?
а) Куликовская битва; б) Польско - шведская интервенция; в) Стояние на реке Угре.
8. Выберите из предложенных вариантов название деревянной церкви нашего города.
а) Ильюшина; б) Ильичевская; в) Ильи Пророка;
Тест позволил выявить 3 уровня сформированности знаний учащихся: высокий, средний и низкий.
С помощью разработанных показателей определили уровень знаний по истории края:
- если учащийся набирал 14 - 16 баллов, от 7 до 8 правильных ответов - высокий уровень знаний по истории родного края;
- если учащийся набирал 10 - 12 баллов, от 5 до 6 правильных ответов - средний уровень знаний по истории родного края;
- если учащийся набирал 8 и меньше баллов, 4 и менее правильных ответов - низкий уровень знаний по истории родного края.
Применение лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка на
основе использования учебно-методического комплекса
Считаем необходимым дать определение понятию "учебно-методический комплекс" и показать его структуру. Учебно-методический комплекс (УМК) – это целостный набор учебных и методических материалов для педагога и обучающихся, позволяющий решать учебно-воспитательные задачи и создавать условия ...
Диагностика музыкального обучения
Диагностикой музыкального обучения является определение результатов дидактического процесса в условиях урока музыки. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики — диагностирование обученное™ (своевременное выявление, оценка и анализ продуктивности деятельности д ...
Глагол как часть речи. Его основные признаки
За прошедшие десятилетия глагол как часть речи по-прежнему в центре внимания лингвистической науки. Термин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить). В лингвистической науке существует множество определений глагола ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.