Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе

Материалы » Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе

В настоящее время под краеведением понимают всестороннее изучение определенной части страны, города или других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Всестороннее изучение предполагает исследование природы, истории, хозяйства, населения, его культуры и быта.

Программой по истории предусмотрено осуществление краеведческого принципа преподавания, в котором краеведение - одно из средств осуществления воспитывающего обучения.

В использовании местного краеведческого материала при изучении различных тем курса истории и заключается суть краеведческого принципа в преподавании.

Школьникам трудно запомнить исторический материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым, а рассказы об исторических событиях в родной местности вызывают жгучий интерес у детей. Практика показывает, что изучение истории России становится эффективнее, если изучать ее через историю родного края, близкого и понятного детям, проводя между ними параллели.

Местный материал является неотъемлемой и обязательной частью при изучении истории. Следовательно, историческое краеведение – это не самостоятельный предмет школьного изучения, а принцип обучения и воспитания на местном материале.

Краеведческая работа проводится на уроках, факультативных занятиях, во внеклассной и внешкольной работе. В этом случае краеведение становится важным средством повышения качества знаний, способствующим формированию у учащихся научного мировоззрения, нравственного воспитания личности и убежденности. Основные особенности школьного краеведения на современном этапе – общественно полезная направленность, его поисково-исследовательский характер.

Привлечение краеведческого материала на уроках истории служит решению общих задач обучения и воспитания учащихся, стоящих перед российской школой на современном этапе. Методист-историк А.И. Стражев справедливо утверждал, что без краеведческой работы нельзя поставить по-настоящему преподавание истории. Известный методист Н.Г. Дайри не без основания считает, что программные вопросы, по которым изучается не только материал учебника, но и действительность, непосредственно окружающая учащихся, усваиваются значительно прочнее.

Краеведческий принцип изучения истории помогает осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов социально-экономического, политического и культурного развития страны. Однако краеведческим такой подход будет только тогда, когда изучение истории России будет параллельно рассматриваться с явлениями местного быта, местной природы, местной истории.

Объект исследования:

процесс изучения истории в начальной школе;

Предмет исследования

: использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.

Цель исследования:

выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых процесс использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе будет наиболее эффективным.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме и раскрыть сущность понятий:

- краеведческий материал;

- урок истории;

- младший школьный возраст.

2. Выявить методы и приемы использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.

3. Выявить имеющийся уровень сформированности знаний учащихся начальной школы.

Гипотеза:

анализ теоретической литературы и практического опыта позволяет предположить, что процесс формирования знаний на уроках истории в начальной школе будет наиболее эффективным при следующих условиях:

1) при учете имеющегося уровня знаний;

2) при разнообразии методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.

Новые статьи:

Принцип природосообразности воспитания
Правильное воспитание, по Коменскому, должно быть природосообразным. Борясь с распространенными тогда схоластическими методами обучения, великий педагог призывал в искусстве “учить всех всему”, исходить из указаний природы, учитывать индивидуальные особенности ребенка. Следуя установившимся в эпоху ...

Метод Войта
Методика доктора Войта. В начале 50-х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка нового лечебного метода. В ходе дальнейших клинических исследова ...

Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей де ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru