Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент.
Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет проходить наиболее эффективно при следующих условиях: железнодорожный вокзал кемерово
- при учете имеющегося уровня знаний;
- при разнообразии методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.
Для реализации условий гипотезы мы разработали серию уроков по разным темам в соответствии с программой Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Введение в историю" (4 класс).
С целью реализации первого условия гипотезы, при изучении нового материала мы учитывали имеющиеся знания детей.
С целью реализации второго условия на всех разработанных уроках использовались разные методы и приемы.
Урок №1
Тема:
"С летописцами в древнюю Русь"
Цель:
познакомить учащихся с летописью "Сказание о призвании варягов" и первым князем Белоозера.
Фрагмент урока
У: Сегодня мы с вами поговорим о первых русских князьях, чьи имена связаны с нашим краем. В конце урока выполним тест.
У каждого города своя судьба. Трудная и славная доля выпала Белозерску, одному из самых древних городов русских. Первое упоминание о граде Белоозеро мы находим в летописи "Сказание о призвании варягов". Относится оно к 862 году. С этой даты и ведет город свое летоисчисление.
"По смерти Ростомысла послала земля Русская в Прусскую землю . и обрети там князя великого именем Рюрика, а рода Августова, и месяца сего, да будет к ним княжить. И умолен был князь Рюрик, и пойде на Русь с братьями своими с Трувором и Синеусом. И седе Рюрик в Новгороде, а Синеус на Белоозере, а Трувор а Изборске. И по двою лету Синеус умер, потом же и Трувор, и бысть Рюрик единодержавен над всею Русскою землею державства лет 17".
Согласно летописной легенде, второй брат Рюрика – Синеус в 862 году получил приглашение на княжение в Белоозеро.
Ярким напоминанием о том времени осталось предание о кургане Синеуса, что возвышается у деревни Росляково: "И лежит здесь первый царь Белозерский брат Рюриков, сторожит свои сокровища от местного люда. Ну ежели найдется смельчак, хотевший завладеть или тут же выйдет из кургана всадник на коне, нагонит страха и ужасу. Сказывают, что находят на кургане рыбью чешую, приносят домой, а она чудом обращается в денежки".
У: Ребята, а сейчас давайте напишем тест.
1. Что такое "Сказание о призвании варягов"?
а) книга; б) летопись; в) журнал.
2. С какой даты город Белозерск ведет свое летоисчисление?
а) 901; б) 862; в) 826.
3. Где находится курган Синеуса?
а) д. Росляково; б) д. Маэкса в) г. Белозерск.
4.Где стал княжить Синеус?
а) Изборск; б) Белоозеро; в) Вологда.
5. Сколько лет державствовал Рюрик над всею Русскою землею?
а) 12 лет; б) 17 лет; в) 19 лет.
ВЫВОД Т.о., на примере данного фрагмента мы продемонстрировали использование метода рассказа учителя.
Урок №2
Фрагмент урока.
Тема:
"Путешествие в древнюю Москву. Нашествие монголо-татар
Цель:
Дать представления о Куликовской битве
У: Ребята, сегодня 21 сентября. Кто знает, какой праздник в этот день отмечают жители города?
Д: День воинской славы Белозерья.
У: Ребята, а кому и какому событию посвящен этот день?
Д: Этот день посвящен Белозерам, участвовавшим в Куликовской битве, которая проходила в 1380 году.
У: В этот день в валу у памятного знака традиционно проходит митинг. Участники клуба военно-исторической реконструкции показывают фрагменты битвы. Сейчас мы отправимся на митинг. Дома вы нарисуете рисунки со своими впечатлениями от увиденного. Все рисунки мы представим на выставке «День воинской славы Белозерья».
ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы использовали метод демонстрации с целью дать представления о Куликовской битве. Также мы использовали
практическим методом при выполнении домашнего задания.
Урок №3
Фрагмент урока.
Тема:
"Путешествие в древнюю Москву. Иван III - государь всея Руси"
Цель:
познакомить детей с личностью Ивана III, дать знания о строительстве Белозерского вала
Оборудование:
презентация
У: Сегодня мы поговорим о главной достопримечательности нашего города, Белозерском вале. Сейчас с помощью презентации я расскажу вам историю создания вала, а в конце задам несколько вопросов по материалу. Слушайте внимательно.
В 1487 году при первом государе всея Руси Иване III, прозванном строителем земли Русской, Белоозеро приобретает огромное значение не только как торговый центр, но и как форпост русских земель на северо-востоке. Иван III усиленно заботился об укреплении города Белоозера - одного из северных форпостов Москвы. Повелением Великого князя в 1487 г. здесь были насыпан мощный земляной вал («рублена сыпь») длиною 550 саженей и высотой до 30 м. Перед ним выкопан ров глубиной 3,5 сажени, наполненный водой. Поверх вала была поставлена деревянная ограда высотой в две сажени с восемью башнями.
Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...
Особенности подросткового алкоголизма
Подростковый возраст - это период в жизни человека между детством и взрослым состоянием от 12 до 18-19 лет, т.е. переходный возраст, т.к. в течение этого периода происходит своеобразный переход от незрелости к зрелости пронизывающий все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, ...
Особенности и проблемы использования занимательного
материала
Анализируя различные позиции по вопросу занимательности (занимательность — помеха в обучении; занимательность — необходимый элемент, помогающий обучению), опираясь на изучение и обобщение системы учебной работы многих учителей, показываем, что занимательность — важное и в то же время достаточно ост ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.