Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории в 4 классе

Материалы » Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе » Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории в 4 классе

Страница 2

Высчитав результаты по выявлению уровня сформированности краеведческих знаний учащихся соотношении, получили следующие данные:

(3:20) * 100= 15 % - высокий уровень, что составляет 3 учащихся.

(10:20) * 100= 50 % - средний уровень, что составляют 10 учащихся

(7:20) * 100= 35 % - низкий уровень, что составляют 7 учащихся.

Анализ результатов в 4"А" классе показал: 3 учащихся имеют высокий уровень краеведческих знаний по истории, что составляет 15% от общего количества учащихся; 10 учащихся имеют средний уровень краеведческих знаний по истории, что составляет 50% от общего количества учащихся; 7 учащихся имеют низкий уровень краеведческих знаний по истории, что составляет 35% от общего количества учащихся.

Экспериментальные данные, выраженные в процентах, представим в виде таблицы.

Уровни краеведческих знаний по истории в 4 "а" классе

 

Уровень

Количество учащихся

% от общего количества

 

Высокий

3

15

Средний

10

50

Низкий

7

35

На этапе констатирующего эксперимента использовали беседу с учителем с целью выявить, какие методы и приёмы использования краеведческого материала на уроках истории она применяет. В процессе беседы обсуждали следующие вопросы:

1. Какие методы обучения Вы используете при изучении краеведческого материала? (Объяснение, беседа, иллюстрация).

2. На каких этапах урока Вы применяете объяснение, беседу, иллюстрации?

3. Как часто Вы применяете игровые приемы с использованием краеведческого материала?

4. Какие методы и приёмы использования краеведческого материала являются наиболее эффективными в работе с учащимися Вашего класса?

5. Как Вы считаете, способствует ли использование различных методов и приёмов обучения эффективному усвоению краеведческого материала? ( Способствует).

Проведя беседу с учителем, убедились, что для более эффективного усвоения краеведческих знаний у учащихся на уроках истории в 4 классе необходимо разнообразить методы обучения, поскольку учитель практически не использует такие методы как

демонстрация, видео метод, рассказ, экскурсия, тематическая беседа.

Таким образом, проведенное исследование и анализ полученных результатов позволяют сделать вывод о том, что у детей преобладает средний и низкий уровень сформированности знаний по истории.

Беседа с учителем показала, что при изучении истории в данном классе используются различные методы использования краеведческого материала, однако их виды не достаточно разнообразны.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...

Аспекты компьютерной грамотности
Необходимым условием построения оптимального учебного процесса является конкретное и научно обоснованное определение содержания понятия "компьютерная грамотность". В настоящее время такого определения не существует. Приведем примеры определения компьютерной грамотности. Компьютерная грамо ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
В психолингвистике конца XIX – начала XX вв. язык рассматривался в первую очередь как застывшая система, взятая в абстракции от реальной речевой деятельности. К настоящему времени между психологией и лингвистикой образовалось своего рода размежевание предмета исследования. Оно дошло до того, что од ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru