Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Высчитав результаты по выявлению уровня сформированности краеведческих знаний учащихся соотношении, получили следующие данные:
(3:20) * 100= 15 % - высокий уровень, что составляет 3 учащихся.
(10:20) * 100= 50 % - средний уровень, что составляют 10 учащихся
(7:20) * 100= 35 % - низкий уровень, что составляют 7 учащихся.
Анализ результатов в 4"А" классе показал: 3 учащихся имеют высокий уровень краеведческих знаний по истории, что составляет 15% от общего количества учащихся; 10 учащихся имеют средний уровень краеведческих знаний по истории, что составляет 50% от общего количества учащихся; 7 учащихся имеют низкий уровень краеведческих знаний по истории, что составляет 35% от общего количества учащихся.
Экспериментальные данные, выраженные в процентах, представим в виде таблицы.
Уровни краеведческих знаний по истории в 4 "а" классе
|
Уровень |
Количество учащихся |
% от общего количества | |
|
Высокий |
3 |
15 | |
|
Средний |
10 |
50 | |
|
Низкий |
7 |
35 | |
На этапе констатирующего эксперимента использовали беседу с учителем с целью выявить, какие методы и приёмы использования краеведческого материала на уроках истории она применяет. В процессе беседы обсуждали следующие вопросы:
1. Какие методы обучения Вы используете при изучении краеведческого материала? (Объяснение, беседа, иллюстрация).
2. На каких этапах урока Вы применяете объяснение, беседу, иллюстрации?
3. Как часто Вы применяете игровые приемы с использованием краеведческого материала?
4. Какие методы и приёмы использования краеведческого материала являются наиболее эффективными в работе с учащимися Вашего класса?
5. Как Вы считаете, способствует ли использование различных методов и приёмов обучения эффективному усвоению краеведческого материала? ( Способствует).
Проведя беседу с учителем, убедились, что для более эффективного усвоения краеведческих знаний у учащихся на уроках истории в 4 классе необходимо разнообразить методы обучения, поскольку учитель практически не использует такие методы как
демонстрация, видео метод, рассказ, экскурсия, тематическая беседа.
Таким образом, проведенное исследование и анализ полученных результатов позволяют сделать вывод о том, что у детей преобладает средний и низкий уровень сформированности знаний по истории.
Беседа с учителем показала, что при изучении истории в данном классе используются различные методы использования краеведческого материала, однако их виды не достаточно разнообразны.
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления
Основная задача любой науки — выявление закономерностей изучаемых явлений и процессов для более полного и глубокого понимания действительности. Наука управления педагогическими системами (в нашем случае — вузом) призвана изучать процессы постановки и решения управленческих задач и получать знания о ...
Объект и предмет исследования
Объект исследования: современные российские газеты и журналы. Газеты: o "Аргументы и факты"; o "Российская газета"; o "Комсомольская правда"; o "Репортёр"; o "Время"; o "Известия"; o www.pressmedia.ru Молодёжные журналы: o "Браво" ...
Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0"
Урок сегодня у нас необычный. У нас много гостей. А еще сегодня мы совершим путешествие по сказке. Чтобы отгадать название сказки, вспомните сказочного героя, который пел песенку: Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя ……. И подавно уйду…? - Так как же называется сказка. Давайте скажем хором ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.