Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице:
Таблица №2.
Обобщенные результаты контрольной диагностики.
Название диагностики/ Уровень выполнения - количество детей и % |
"Исключение понятий" |
"Определение понятий" |
"Последова- тельность событий" |
"Сравнение понятий" | ||||
М. |
Д. |
М. |
Д. |
М. |
Д. |
М. |
Д | |
высокий |
3-50% |
5-55% |
1-16% |
33% |
2 - 34% |
5-55% |
15% |
4 - 45% |
средний |
34% |
33% |
2 - 34% |
6 - 67% |
4 - 66% |
4-45% |
55% |
4 - 45% |
низкий |
16% |
1-12% |
3 - 50% |
- |
- |
- |
2 - 35% |
1-10% |
Сравнительные результаты по отдельным диагностикам представлены в диаграммах:
Диаграмма 5.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Исключение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Диаграмма 6.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Определение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Диаграмма 7.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Последовательность событий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Диаграмма 8.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Сравнение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Как видно из приведенных результатов, можно сделать вывод
о значительном улучшении логических процессов у детей, в том числе и процессов анализа, синтеза, классификации. Увеличилось число детей, показывающих высокий уровень выполнения заданий, в том числе у мальчиков эти показатели значительно улучшились.
Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...
Технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Педагогическая деятельность преподавателя вуза – это творческая деятельность по профессиональной подготовке будущих специалистов и самосозидание. Она выступает средством самореализации и профессионального самоутверждения. Потребность в самовыражении, в личностной самореализации и процессе профессио ...
Психологические
взгляды Гербарта
Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ему подойти к разработке основ научной теории воспитания и обучения. Ученый разносторонней эрудиции фи ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.