Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты контрольного исследования

Страница 1

Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице:

Таблица №2.

Обобщенные результаты контрольной диагностики.

Название диагностики/ Уровень выполнения - количество детей и %

"Исключение понятий"

"Определение понятий"

"Последова-

тельность событий"

"Сравнение понятий"

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д

высокий

3-50%

5-55%

1-16%

33%

2 - 34%

5-55%

15%

4 - 45%

средний

34%

33%

2 - 34%

6 - 67%

4 - 66%

4-45%

55%

4 - 45%

низкий

16%

1-12%

3 - 50%

-

-

-

2 - 35%

1-10%

Сравнительные результаты по отдельным диагностикам представлены в диаграммах:

Диаграмма 5.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Исключение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 6.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Определение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 7.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Последовательность событий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 8.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Сравнение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Как видно из приведенных результатов, можно сделать вывод

о значительном улучшении логических процессов у детей, в том числе и процессов анализа, синтеза, классификации. Увеличилось число детей, показывающих высокий уровень выполнения заданий, в том числе у мальчиков эти показатели значительно улучшились.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Психологические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребе ...

Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
Заочная форма обучения: 1.Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. 2.Занятия с преподавателем проходят, как правило, 2 раза в год в период сессий длительностью 20-25 календарных дней, во время которых студе ...

Алгоритмическое мышление и методы его развития
Коль скоро в целях обучения информатике заявлено развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, то есть мышления теоретического, то тогда мы обязаны четко определить для себя объект педагогического воздействия (личность и ее мышление в данном случае) и найти профессиональные средс ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru