Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты контрольного исследования

Страница 1

Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице:

Таблица №2.

Обобщенные результаты контрольной диагностики.

Название диагностики/ Уровень выполнения - количество детей и %

"Исключение понятий"

"Определение понятий"

"Последова-

тельность событий"

"Сравнение понятий"

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д

высокий

3-50%

5-55%

1-16%

33%

2 - 34%

5-55%

15%

4 - 45%

средний

34%

33%

2 - 34%

6 - 67%

4 - 66%

4-45%

55%

4 - 45%

низкий

16%

1-12%

3 - 50%

-

-

-

2 - 35%

1-10%

Сравнительные результаты по отдельным диагностикам представлены в диаграммах:

Диаграмма 5.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Исключение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 6.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Определение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 7.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Последовательность событий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 8.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Сравнение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Как видно из приведенных результатов, можно сделать вывод

о значительном улучшении логических процессов у детей, в том числе и процессов анализа, синтеза, классификации. Увеличилось число детей, показывающих высокий уровень выполнения заданий, в том числе у мальчиков эти показатели значительно улучшились.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...

Социально-педагогическая деятельность с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков
Анализ международных документов по проблеме профилактики и преодоления девиантного поведения несовершеннолетних. Позволяет определить направления, содержание, методы и формы такой работы с несовершеннолетними с девиантным поведением. Согласно Конвенции о правах ребенка к несовершеннолетним должны п ...

Эксперимент – метод экологического образования
Классификация экспериментов. Детские эксперименты можно классифицировать по нескольким признакам: По характеру объектов, используемых в эксперименте. опыты с растениями; опыты с животными; опыты с объектами неживой природы; опыты, объектом которых является человек. По месту проведения эксперимента. ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru