Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты контрольного исследования

Страница 1

Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице:

Таблица №2.

Обобщенные результаты контрольной диагностики.

Название диагностики/ Уровень выполнения - количество детей и %

"Исключение понятий"

"Определение понятий"

"Последова-

тельность событий"

"Сравнение понятий"

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д

высокий

3-50%

5-55%

1-16%

33%

2 - 34%

5-55%

15%

4 - 45%

средний

34%

33%

2 - 34%

6 - 67%

4 - 66%

4-45%

55%

4 - 45%

низкий

16%

1-12%

3 - 50%

-

-

-

2 - 35%

1-10%

Сравнительные результаты по отдельным диагностикам представлены в диаграммах:

Диаграмма 5.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Исключение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 6.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Определение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 7.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Последовательность событий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 8.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Сравнение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Как видно из приведенных результатов, можно сделать вывод

о значительном улучшении логических процессов у детей, в том числе и процессов анализа, синтеза, классификации. Увеличилось число детей, показывающих высокий уровень выполнения заданий, в том числе у мальчиков эти показатели значительно улучшились.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...

Технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Педагогическая деятельность преподавателя вуза – это творческая деятельность по профессиональной подготовке будущих специалистов и самосозидание. Она выступает средством самореализации и профессионального самоутверждения. Потребность в самовыражении, в личностной самореализации и процессе профессио ...

Психологические взгляды Гербарта
Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ему подойти к разработке основ научной теории воспитания и обучения. Ученый разносторонней эрудиции фи ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru