Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Опыт "новых школ"

Материалы » Опыт "новых школ"

Страница 1

С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанников, всемерного развития у них самостоятельности и инициативы, широкого и многостороннего общего развития, включения в учебный процесс трудовой подготовки и разностороннего физического развития. Если сформулировать эти установки единой формулой, то это - сочетание умственного, нравственного и физического воспитания молодежи, формирование у воспитанников общечеловеческих ценностей. Так воспитывались будущие руководители капиталистического общества. Как по своей внешней, так и внутренней организации " новые школы" резко отличались от старой, традиционной школы. Обычно они располагались в здоровой и красивой сельской местности, в удобных светлых и просторных зданиях. Каждая из них имела свое хозяйство с садом, огородом, ремесленными мастерскими, площадками для игр и спортивных занятий.

Продуманная система обучения и воспитания была направлена на формирования активной, самостоятельной, физически здоровой и развитой личности, умеющей проявлять инициативу на практике. Школа стремилась предоставить своим воспитанникам широкое поле деятельности и богатейший материал для наблюдений, опытов и самостоятельных выводов и заключений не только в ходе учебных занятий, но и в разнообразных хозяйственных работах, на экскурсиях и в дальних поездках, при археологических, геологических и исторических исследованиях окружающей местности. Очень высокие требования "новые школы" предъявляли к воспитателю. Как правило, он жил одной семьей, одной жизнью со своими воспитанниками, с утра и до вечера принимая участие во всех их занятиях и развлечениях - в работах по хозяйству, занятиях спортом, играх и даже обедая с ними за одним столом.

Ничто не напоминало в этих необычных школах обстановки казенного интерната, и неудивительно, что английские "новые школы" в Абботсхольме и Бидельсе, немецкая школа Г. Литца в Ильзенбурге, школа Рош во Франции и другие вызывали огромный интерес и стали образцом для подобных воспитательно-образовательных учреждений в Бельгии, Швейцарии, Австрии и других странах, привлекая к себе лучшие педагогические силы. К началу первой мировой войны насчитывалось уже несколько десятков "новых школ".

Удивительна по содержанию и необычна по форме Оденвальдская школа

, созданная в 1910 г. педагогом П. Гехеебом в Гессене (Германия). В ней сложилась гуманистическая воспитательная система, главной целью которой было формирование человека, способного жить в условиях общины и подчиняться ее правилам. Провозглашаемая на словах свобода воспитанников на деле была в Оденвальде весьма ограничена, но при этом атмосфера школы никак не препятствовала полноценному развитию личности каждого ученика.

Даже по своей архитектуре школа отличалась от принятых норм: она состояла из пяти деревянных зданий, каждое из которых носило имя известного немецкого ученого или поэта: Гердера, Фихте, Шиллера, Гумбольдта и Гете. Воспитательная система складывалась как бы из отдельных ячеек-"семей", во главе непременно с учителем. В состав такой "семьи" входили 12-15 человек. Выбор "семей" был произвольным, ребенок осуществлял его сам, после шести недель жизни в школе, причем за ним сохранялось право в случае необходимости поменять "семью". "Семьи" были связаны не только общим местом проживания (комнатой или целым этажом), но и совместными праздниками, экскурсиями и т.п. Как и в любой хорошей семье действовал принцип помощи старших младшим, что распространялось на всю жизнедеятельность школы. В целом воспитательная политика была направлена на всемерное использование межвозрастного общения как фактора развития и источника саморазвития каждого ученика. Вот почему любые формы совместной деятельности всячески поощрялись и культивировались, не зависимо от того, шла ли речь о лыжной прогулке или подготовке к экзаменам, общей трапезе или репетиции спектакля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников
При обучении слепых и слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо ...

Ролевые игры
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, думается, что необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уж ...

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а. В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru