Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таким образом, пассивное наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности показало следующее:
Учащимся свойственна импульсивность действий.
Малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении письменных заданий.
Отсутствие целенаправленности в работе.
Низкая продуктивность деятельности.
Нарушение или утрата программы деятельности.
Ярко выраженные трудности в ее «оречевлении», которые иногда принимают форму явного несоответствия речи и действия.
Эмоциональный срыв и отказ выполнять задание в ситуации когда от ребенка требуют объяснить процесс его выполнения.
Большое количество ошибок при «безречевом» выполнении задания.
Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития были использованы традиционные логопедические методики.
Методика «Списывание», предложенная И.Н. Садовниковой.
Цель: Выявление специфических ошибок письма при списывании с рукописного и печатного текстов.
Методика «Слуховой диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.
Цель: Выявление специфических ошибок письма, связанных с нарушением фонематического восприятия через зрительный контроль.
Методика «Графический диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.
Цель: Выявление специфических ошибок письма при дифференциации смешиваемых пар звуков в сложных по звуковому составу словах, которые из-за сложности не могут включаться в текстовое диктанты.
Для оценки выполнения методик нами разработаны следующих критерии:
высокий показатель – задание выполнено качественно, без ошибок;
средний показатель – ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, но их можно отнести к одной, двум группам из всего многообразия.
низкий показатель – ошибки носят стойкий частотный характер, их можно отнести к различным подгруппам ошибок.
Проверке навыков письма предшествовало обследование звукопроизношения, фонематического развития, лексико-грамматического строя речи каждого ученика по общепринятой методике.
Цель: При оценке нарушений письма определить характер специфических ошибок, связанных с недостаточным развитием устной речи ребенка. Характерные ошибки представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
|
Характерные ошибки устной речи учащихся 1-го класса КРО. | ||||
|
№№ пп |
Перечень нарушений |
Количество детей |
% соотношение | |
|
1 |
Недостаточность произношения свистящих |
3 |
20 | |
|
2 |
Недостаточность произношения шипящих |
4 |
27 | |
|
3 |
Недостаточность произношения [Р] |
2 |
13 | |
|
4 |
Недостаточность фонематических процессов |
7 |
47 | |
|
5 |
Неверное составление предложений по опорным словам |
5 |
33 | |
|
6 |
Неадекватное использование предлогов |
6 |
40 | |
|
7 |
Неверное образование множественного числа существительных |
4 |
27 | |
|
8 |
Ошибки словообразования |
8 |
53 | |
|
9 |
Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях |
10 |
67 | |
Разработка в подгруппах содержания дидактических игр по ознакомлению дошкольников
с предметным миром
Успешное руководство дидактическими играми, прежде всего, предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие и другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развит ...
Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями окружающих. Особые требования к воле ребенка предъявляют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...
Клинико-психологические особенности детей с
задержкой психического развития
Специальное комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития развернулась в отечественной науке в 60 – 70 гг. 20-го века. Но, интерес к стойко неуспевающим детям возник гораздо раньше. Так, в начале 20-го века уже говорилось, что школьные неудачи могу ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.