Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Страница 2

Таким образом, пассивное наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности показало следующее:

Учащимся свойственна импульсивность действий.

Малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении письменных заданий.

Отсутствие целенаправленности в работе.

Низкая продуктивность деятельности.

Нарушение или утрата программы деятельности.

Ярко выраженные трудности в ее «оречевлении», которые иногда принимают форму явного несоответствия речи и действия.

Эмоциональный срыв и отказ выполнять задание в ситуации когда от ребенка требуют объяснить процесс его выполнения.

Большое количество ошибок при «безречевом» выполнении задания.

Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития.

Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития были использованы традиционные логопедические методики.

Методика «Списывание», предложенная И.Н. Садовниковой.

Цель: Выявление специфических ошибок письма при списывании с рукописного и печатного текстов.

Методика «Слуховой диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.

Цель: Выявление специфических ошибок письма, связанных с нарушением фонематического восприятия через зрительный контроль.

Методика «Графический диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.

Цель: Выявление специфических ошибок письма при дифференциации смешиваемых пар звуков в сложных по звуковому составу словах, которые из-за сложности не могут включаться в текстовое диктанты.

Для оценки выполнения методик нами разработаны следующих критерии:

высокий показатель – задание выполнено качественно, без ошибок;

средний показатель – ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, но их можно отнести к одной, двум группам из всего многообразия.

низкий показатель – ошибки носят стойкий частотный характер, их можно отнести к различным подгруппам ошибок.

Проверке навыков письма предшествовало обследование звукопроизношения, фонематического развития, лексико-грамматического строя речи каждого ученика по общепринятой методике.

Цель: При оценке нарушений письма определить характер специфических ошибок, связанных с недостаточным развитием устной речи ребенка. Характерные ошибки представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характерные ошибки устной речи учащихся 1-го класса КРО.

№№

пп

Перечень нарушений

Количество детей

% соотношение

1

Недостаточность произношения свистящих

3

20

2

Недостаточность произношения шипящих

4

27

3

Недостаточность произношения [Р]

2

13

4

Недостаточность фонематических процессов

7

47

5

Неверное составление предложений по опорным словам

5

33

6

Неадекватное использование предлогов

6

40

7

Неверное образование множественного числа существительных

4

27

8

Ошибки словообразования

8

53

9

Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях

10

67

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...

Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...

Понятие патриотизма
Патриотизм, как явление социальной действительности, не существует вне субъекта и вне объекта. Субъектом патриотизма выступают все социальные образования: личность, социальная группа, слой, класс, нация и другие общности. Объектом патриотизма является Отечество как совокупность элементов природной ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru