Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Признаки педагогического артистизма

Материалы » Артистизм как компонент индивидуальности педагога » Признаки педагогического артистизма

Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1).

Таблица 1

Системные компоненты профессиональной культуры педагога

Признаки педагогического артистизма

Мировоззренческая культура

культура педагога, непосредственность и свобода, внутренняя «настройка» на творчество, мотивационно-ценностное отношение к образованию

Нравственная культура

эстетический компонент страхует от манипулятивного подхода к детям; гармония внешних и внутренних проявлений учителя стимулирует у учащихся переживание эмоционального удовлетворения, чувство прекрасного, активизирует их оптимистическое мироощущение, педагогический артистизм, контроль над своими ощущениями и самочувствием помогают проявить умения этической защиты в момент грубости с внешней стороны общения

Культура педагогического мышления

способность педагога оперативно и правильно оценивать ситуации и поступки учащихся, принимать решение сразу и органично воплощать его в общении, регулирует самочувствие педагога, его настрой на творчество, вдохновляет, окрыляет, дает новые силы

Деятельностный компонент

игровая подача, так сказать, «техника» игры, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к деятельности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура урока, артистизм учителя дает возможность естественного сочетания логического и чувственного в деятельности

Культура общения

фасцинация, т.е. завораживание (особый взгляд, голос, ритм речи, ум (высоко импровизационный, обостренно ситуативный) и т.д.), умелое использование кинетических средств, телесной экспрессии, пластики поведения, соблюдение проксемических закономерностей, бережное отношение к личностному пространству каждого ребенка

Культура речи

красноречивость, выразительность звучания голоса, умение внушать и убеждать, владение искусством оперирования словом, умение убеждать, логическое построение речи, владение техникой речи: дыханием, голосом, дикцией, экспрессивные умения: образность речи, ее интонационная выразительность, логические акценты и паузы, мелодика речи, использование вспомогательных (эктосемантических) средств: жестов, мимики, пластики, определенной позы, дискуссионные умения, или этико-психологическое конструирование совместной со слушателями деятельности, перцептивные умения, связанные с учетом реакции слушателей, умением использовать наглядность

Культура внешнего вида

артистизм предполагает наличие у учителя так называемой «визуальности», внешней привлекательности, установление коммуникационных связей упрощается, если у учителя приветливое лицо, а движения, жесты, осанка и походка красивы и выразительны, ученик попадает к учителю под добрую власть; он не подчиняется ему, а становится самим собой под его влиянием, обаяние  это искренность, отсутствие фальши, искусственной наигранности в поведении, манерничанья и жеманства

Новые статьи:

Управление педагогическими системами как разновидность социального управления
Основная задача любой науки — выявление закономерностей изучаемых явлений и процессов для более полного и глубокого понимания действительности. Наука управления педагогическими системами (в нашем случае — вузом) призвана изучать процессы постановки и решения управленческих задач и получать знания о ...

Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения
При изучении особенностей профориентации в условиях общеобразовательного учреждения, интересен, становится опыт профориентационной работы проводимой в г. Оренбурге в МОУ «Средней общеобразовательной школе № 78», располагающейся по адресу ул. Новая 23/3. Профориентационную работу в этом учреждении в ...

Особенности развития памяти детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
В процессе обучения в специальной речевой школе большое внимание уделяется развитию у детей памяти, чтобы она, как указывал Д.Б.Эльконин, становилась мыслящей. Установлено, что во время урока физкультуры дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в подвижные игры. Хорошим стимулом д ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru