Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Проведение внеклассного урока по химии с применением видеокамеры

Материалы » Цифровые фотоаппараты и видеокамеры во внеклассной работе со школьниками » Проведение внеклассного урока по химии с применением видеокамеры

Страница 1

При проведении внеклассного урока, с целью повышения познавательной активности учащихся более эффективны и перспективны видеозаписи, сделанные видеокамерой. Они совмещают в себе звук и изображение, и их можно воспроизводить через телевизор. Видеозаписи позволяют расчленить учебный материал на отдельные этапы – действия, операции, которые могут быть более детально рассмотрены и проанализированы учениками на внеклассном занятии.

Видеозаписи дают возможность показывать демонстрационные и лабораторные опыты: массу исходных веществ, отдельные части приборов, необходимые для их сборки, устройство собранного прибора и его отдельных узлов, отдельные стадии опыта, полученные вещества и их свойства. Видеозаписи позволяют знакомить школьников с уникальным оборудованием, опытами, необходимыми для понимания сущности явлений, но сложными по технике выполнения или представляющими опасность, или протекающими длительное время и по этой причине неосуществимыми в школьных условиях. Например, можно сделать видеозаписи устройств промышленных аппаратов, автоматизации и механизации химических производств, их технологий, процессов, протекающих внутри реакторов, аппаратов и др. Очень полезен показ натуральных съемок заводов, цехов, агрегатов и др.

С помощью видеокамеры преподаватель может самостоятельно создавать видеозаписи, которые будут способствовать формированию, закреплению и совершенствованию экспериментальных умений и навыков, а также усвоению материала полученного на уроке.

В зависимости от содержания учебного материала, дидактической цели урока, видов эксперимента и подготовки преподавателя видеозаписи могут применяться не только на внеклассном но и на обычном уроке.

По мере накопления видеозаписей в химическом кабинете создается видеотека. При тематическом и поурочном планировании преподаватель определяет роль, место и приемы использования видеозаписей при изучении конкретных тем на уроках. Использование видеоматериала во внеклассной работе повышает интерес учащихся на уроке и помогает продуктивно изучать те или иные темы учебного материала.

В качестве примера можно привести план проведения внеклассного урока по химии с применением видеокамеры.

Этот урок нетруден в подготовке, если есть достаточно исторического материла. Тему можно преподнести путем разыгрывания маленьких сцен в течение 1–2 мин. Такой урок хорошо провести в 9-м классе по теме «Металлы», т. к. история металлов изобилует многими интересными фактами и курьезами. Подготовить урок можно по книге С.И. Венецкого «Рассказы о металлах».

Учитель отбирает группу (до 10 человек), которая будет разыгрывать сцены; задавать вопросы по ходу действия будет преподаватель или ведущий – ученик 11-го класса.

Основная цель этого урока – вызвать интерес к данной теме, обобщить уже имеющиеся разрозненные знания учащихся еще до ее изучения.

Предварительно сняв видеокамерой небольшой ролик, рассказывающий о металлах, которые нас окружают (акцент можно сделать на бытовые предметы и памятники).

Вопросы нужно построить по принципу: что можно сказать о металлах, еще их не изучая. Памятники были выбраны из-за возможности легко произвести съемку и интересной истории их создания (памятник покорителям космоса, скульптурная группа «Рабочий и колхозница», чугунная решетка особняка Демидовых (ныне педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского), памятник Минину и Пожарскому, царь-пушка).

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Проблема обучения и развития одаренных детей
Учащийся 3-го класса показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает. Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантлив ...

Технология Ю.Л. Троицкого
Ни технологии традиционного обучения, ни технологии проблемного обучения, не предполагают развитие у детей творческих начал в поиске объективного исторического знания. В данных системах господствует безусловное господство репродуктивного способа усвоения авторского учебникового знания. Но материал ...

Структура педагогического теста
Структурными компонентами теста являются: тестовое задание – задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон – образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планир ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru