Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Важнейшую роль в формировании человека нового типа — члена развитого общества играет общеобразовательная школа, в которой школьники овладевают системой знаний, умений и навыков в области общественной культуры, приобретают многогранный опыт социально обусловленного поведения, реализуют разнообразные социальные роли в рамках, функционирующих на базе школы разнотипных коллективов. Формирование типа личности—совокупности тех ее свойств, которые являются особенно значимыми в условиях развитого социалистического общества, важнейшая задача советской школы. Решение ее во многом зависит от рационального использования воспитательных возможностей функционирующего на ее базе ученического коллектива. Функции ученического коллектива школы по отношению к своим членам детерминированы общей формулой воспитания, имеющего целью всестороннее развитие ребенка, теми требованиями общества, которые оно предъявляет к современной школе, и возможностями ученического коллектива как специфического инструмента воспитания.
Таким образом, изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста является актуальной темой.
Изучение индивидуальных особенностей человека борет начало в основе индивидуальной психологии, одного из направлений глубинной психологии, основанное на учении А. Адлера. В отличие от психоанализа считала основой характера врожденное «социальное чувство», нуждающееся в воспитании. Адлер выделил в индивидуальной психологии реформистскую программу достижения в гармонии в человеке и обществе.
Объектом исследования выступают возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста. Предметом исследования являются различные методы научно-педагогического исследования возрастных и индивидуальных особенностей школьников, которые дают возможность получить определенную информацию, сделать конкретные выводы по специфике особенностей школьников в возрастном и индивидуальном плане.
Цель данной работы – рассмотреть различные характеристики индивидуальных и возрастных особенностей школьников юношеского возраста.
Задачи данной работы:
· Изучить критерии индивидуальных и возрастных особенностей школьников
· Ознакомиться с основными методами научно-педагогического исследования
· Рассмотреть эксперимент и его основные характеристики как метода научно-педагогического исследования.
Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...
Социально-педагогическая деятельность с семьёй по
профилактике девиантного поведения подростков
Анализ международных документов по проблеме профилактики и преодоления девиантного поведения несовершеннолетних. Позволяет определить направления, содержание, методы и формы такой работы с несовершеннолетними с девиантным поведением. Согласно Конвенции о правах ребенка к несовершеннолетним должны п ...
Технология Ю.Л. Троицкого
Ни технологии традиционного обучения, ни технологии проблемного обучения, не предполагают развитие у детей творческих начал в поиске объективного исторического знания. В данных системах господствует безусловное господство репродуктивного способа усвоения авторского учебникового знания. Но материал ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.