Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.
Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физическом развитии ребенка.
Развитию речи благоприятствует разнообразие форм общения ребенка со взрослым. Большое значение в развитии речи имеет общая активность ребенка, действия с окружающими его предметами, игрушками и повышенный интерес ко всему окружающему и в первую очередь к окружающим взрослым.
Для развития у ребенка речевой активности надо прислушиваться к издаваемым им звукам, повторять за ним и вызывать на подражание. При этом речь должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями, что будет способствовать развитию интонационной стороны активной речи ребенка.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо общаться с ним в доброжелательном тоне и чаще. Конечно, речь самих родителей должна быть богатой и выразительной и в области словарного запаса, синонимических замен типа сестра, она, родная и др; в области морфологических норм: недопустимо искажать формы слов – «мышом», «сумькими, канавькими», «красивше», «ехай» и подобными; в области орфоэпии (это нужно подчеркнуть особенно) – недопустимо «кулинария», «портфель», «квартал», «каталог»; в синтаксисе – «у них уехано», «у их плохо» и др. Ведь, повзрослев, ребенок будет копировать и такую речь.
Для развития понимания речи взрослого говорить с ребенком короткими фразами, подчеркивать интонацией слово, которое он должен выделить. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда ребенок проделывает называемые движения или смотрит на называемый предмет или на движения и действия, выполняемые взрослым.
На подготовительном этапе развития речи взрослому следует не только давать детям игрушки, но и располагать их в разных местах комнаты (на полочках, тумбочках) крупные красочные игрушки, сосредотачивая на них внимание ребенка. Не следует ставить в одном месте несколько игрушек, так как это мешает ребенку установить связь названия с определенными предметами. Хорошо вешать картинки, изображающие домашних животных и птиц, с которыми ребенок уже познакомился в виде игрушек.
Хорошими условиями для развития речи являются эмотивные сближения ребенка с матерью, ее ласки, гуление, обучение речи. Позднее подражательные упражнения. Игры в куклы, с домашними животными.
К концу 1 года жизни нужно сопоставить развитие малыша с нормативным развитием и отметить, какие есть отклонения в говорении, понимании (взглядом, намеком и др.), общении.
В этот период особенно важно фиксировать слова, которые начинает произносить ребенок, например: «дя», «ди», «биби», «ки», «ва» (собака, кошка) и др.
Необходимо соблюдая условия, понять, какие стороны психической жизни, какие виды речевой деятельности следует развивать. Прежде всего: слуховое внимание, ритмические способности (хлопки, хлопки в такт с вами и др.) игровая деятельность – «покажи кошку», «где твоя шапка, пальто?» и др.
Необходимым условием является слушание речи взрослых, ее понимание: ребенок слышит речь окружающих, ее ритм, интонацию, запоминает, в каких ситуациях употреблялось это слово, словосочетание, выражения и по аналогии на втором году жизни начинает пользоваться ими. Ребенок и сам творит речь. Но может случиться так, что ребенок на 8 месяце не вступает в общение, не лепечет «ба-ба», «ди-ди» и др. Когда лепет и самолепет отсутствуют, такое наблюдается часто в Домах Ребенка, чем в семье. Разные условия, нет эмотивного общения с матерью, - все это, по мнению М.И. Лисиной отрицательно сказывается на развитии речи ребенка.
Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка третьего года жизни.
Формирование самостоятельности младших школьников
В традиционной методике трудового воспитания и обучения младших школьников упрощенно понимается приобщение детей к труду. Сложилось мнение, что якобы учащиеся начальной школы «еще маленькие», они не запоминают весь процесс по изготовлению даже самого простого изделия. Поэтому при изготовлении каждо ...
Исторические источники, их типология и видовая классификация
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...
Особенности развития памяти детей младшего школьного возраста с нарушениями
речи
В процессе обучения в специальной речевой школе большое внимание уделяется развитию у детей памяти, чтобы она, как указывал Д.Б.Эльконин, становилась мыслящей. Установлено, что во время урока физкультуры дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в подвижные игры. Хорошим стимулом д ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.