Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На первом этапе ученикам, в составе 22 человек были выданы анкеты, где им предлагалось ответить на три вопроса:
1. Умеешь ли ты пользоваться компьютером?
2. Есть ли у тебя компьютер дома?
3. Для чего ты его обычно используешь?
Результаты анкетирования показали, что домашний компьютер имеется у 18 человек (73%). Остальные пользуются компьютером в школе или у друзей. Все опрошенные заявили, что умеют пользоваться компьютером.
Наиболее информативны ответы на третий вопрос. Большинство школьников отмечали, что используют компьютер "для игр", "для общения и развлечений в интернете", "для подготовки домашних заданий и докладов". Естественно, что зачастую одним человеком указывается несколько видов деятельности.
Как нам первоначально казалось, что дети отдают предпочтение развлечениям, а не образованию. Частично наши опасения оправдались. По ответам ребят можно выделить ряд важных групп деятельности и отсортировать их по популярности:
1. Компьютерные игры (18 упоминаний).
2. Работа над домашним заданием, подготовка докладов и сообщений.
3. Общение c друзьями через mail-агент, ICQ, Skype (6).
4. Поиск, скачивание и прослушивание музыки (5).
5. Поиск интересной информации в интернете (5).
6. Поиск новых знакомых в социальных сетях (4).
Эти шесть групп достаточно полно представляют картину деятельности школьников данной возрастной группы. Если к образовательному аспекту можно отнести 2 и с оговорками 5 группу, то все остальные представляют, несомненно, развлечения. Однако наиболее популярными являются первые две. Итак, из 22 учеников только 4 указали, что не играют в компьютерные игры, а 7 не используют компьютер для учебы. Таким образом, на основании проанализированной информации можно сказать, что все учащиеся имеют первоначальные компьютерные навыки, более половины учеников обследованного класса стараются совмещать учебную и развлекательную деятельность за компьютером. В этом нет ничего удивительного, ибо компьютер представляет современное многофункциональное средство для обучения и отдыха и дети предпочитают использовать все его актуальные возможности, что говорит о начальном этапе сформированности компьютерной грамотности.
Критерии толерантности
равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в д ...
Психологические критерии описания субъектов затрудненного общения
В данном разделе будут представлены разнообразные критерии описания субъекта общения в психологии, которые в равной степени позволяют создать психологический портрет субъекта как затрудненного общения. Субъект затрудненного общения демонстрирует непонимание, неадекватную оценку как собственных воз ...
Психологические особенности младших школьников
Ребенок, став школьником, получает большие возможности для контактов с незнакомыми детьми и взрослыми, включается в дополнительное образование (начинает заниматься в музыкальной школе, посещать различные секции и кружки). Младший школьник ощущает и ужесточение, и обогащение своей жизни, и это дает ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.