Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования

Материалы » Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования

В современном обществе информационные технологии оказывают все большее влияние на содержание и структуру предметной подготовки. В данный момент назрела необходимость разработки эффективных методик использования средств информационных технологий в преподавании отдельных предметов начальной школы, в том числе в трудовом обучении (технологии).

Использование информационных технологий на этапе начального образования приводит к качественно новому состоянию технологической подготовки младших школьников. Реорганизация работы учителей под влиянием "электронного инструментария" сопровождается интеграционными процессами. Интеграция средств информационных технологий с традиционными средствами обучения позволяет сочетать трудовую подготовку младших школьников с информационной.

Дидактические вопросы включения информационных технологий в обучении школьников раскрыты Я.А. Ваграменко, Б.С. Гершунским, А.П. Ершовым, В.Г. Житомирским, M.JI. Левицким, Б.Ф. Ломовым, Е.И. Машбицем, Г.Ф. Фроловой и др. К их числу относятся проблемы роли компьютера в учебном процессе, функций учителя в реализации компьютерного обучения, проблемы взаимодействия учащегося с компьютером, характеристика изменений в содержании и методах обучения, возможностей компьютера как средства обучения и др.

Современные исследования Н.В. Апатовой, А.А. Дикой, А.Ю. Кравцовой, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, B.C. Леднева, И.В. Марусевой, С.В. Панюковой, И.В. Роберт, Г.В. Рубиной, В.Д. Симоненко, А.В. Смирнова, Ю.Л. Хотунцева, А.В. Хуторского, М.А. Щербакова и др. посвящены выявлению дидактических особенностей процесса обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий; исследованию условий, позволяющих реализовать возможности этих технологий; развитию дидактических принципов обучения; разработке методов и организационных форм обучения; обоснованию и разработке содержания образования, включающего современные информационные технологии.

Психолого-педагогические исследования доказывают необходимость формирования основ информационной культуры и компьютерной грамотности на начальном этапе обучения в школе. Это отмечают в своих работах М.Г. Гаазе-Рапопорт, Т. Гергей, О.В. Доронина, Е.И. Машбиц, В.В. Рубцов и др., а также ученые, занимавшиеся исследованиями в области обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Т.О. Брусенцова, В.И. Варченко, Е.Д. Глушкова, Ю.М. Горвиц, Л.П. Гурьева, Г.И. Дацюк, JI.K. Леонова, Е.Д. Маргулис И.А. Терских, Л.Д. Чайнова и др.

До настоящего времени недостаточно внимания уделяется разработке форм, методов и средств трудового обучения младших школьников в условиях использования информационных технологий и интеграции их с традиционными методами и средствами. В результате этого компьютерная техника и программные средства еще сравнительно редко используются учителями на уроках, не реализуются возможности применения компьютера как универсального средства обучения. Медленными темпами происходит дополнение традиционной методики трудового обучения приемами оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

Объект исследования — процесс технологии в начальной школе с использованием программных средств и компьютерной техники.

Предмет исследования – формирование компьютерной грамотности в процессе технологического обучения.

Цель исследования состоит в разработке методики использования средств информационных технологий в процессе технологической подготовки младших школьников.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования будет успешнее при соблюдении следующих условий: учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп; учитывать гигиенические условия; учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока; знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений; знать технику работы методик для формирования компьютерной грамотности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть понятие и определить особенности формирования компьютерной грамотности у младших школьников.

3. Выявить условия ознакомления младших школьников с элементами компьютерной грамотности в процессе технологического образования.

4. Экспериментальным путем проверить условия формирования младших школьников компьютерной грамотности в процессе технологического образования.

База исследования: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова"

Адрес 161200, Вологодская область, Белозерский район, г. Белозерск, ул. Дмитриева, д.8

Новые статьи:

Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел. 2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" Тема: Решение логической ...

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...

Личностные особенности детей с ДЦП
Поражение головного мозга при ДЦП приводит к тому, что корковые мозговые структуры созревают неравномерно и в замедленном темпе, что служит причиной изменений личности по типу психического инфантилизма – особого вида нарушения развития, в основе которого лежит незрелость мозговых систем. Признаком ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru