Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел.
2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером.
Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере"
Тема: Решение логической задачи "Перевозчик".
Цели:
1) Развитие художественного воспитания у детей;
2) Развивать знание элементарных основ реалистического рисунка. Прививать навыки и умения в изобразительном искусстве;
3) Прививать любовь к труду, воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.
Оборудование: компьютеры.
|
Этапы урока |
Ход урока |
Время (мин.) |
|
1. Вопросы по теме прошлого урока |
Как нужно вести себя в кабинете информатике, что нельзя делать? Как называется части машины? (дисплей, компьютер, дискета) Какие клавиши вы знаете? Как они называются? |
10 |
|
2. Объяснение задачи и управления клавишами |
Слова учителя: Задача: На берегу реки живет человек. Ему надо перевести на другой берег волка, козу и капусту в целости и сохранности. Мы должны ему помочь. У него ничего не получается". Дети правильно включают машины и загружают игры-задачи под присмотром учителя. Он объясняет: "Отправить лодку на другой берег -
выбрать козу, капусту или волка клавиша
|
10 |
|
3. Совместное (с учителем) решение задачи, овладение клавишами управления |
Слова учителя: "Ребята, давайте попробуем помочь! Кого повезем вначале? Какую клавишу нажать, чтобы плыть на другой берег ("вперед")? Нажать ее.
Кого видите? (волка).
Что случилось на старом берегу? (коза съела капусту) Значит, кого же повезем вначале? (козу, т.к. останется волк с капустой, а он ее не любит) Вернем теперь пустую лодочку обратно. Просто клавиша "назад" и дать команду плыть Кого повезем теперь. Давайте волка. Теперь увезем козу от волка. Кого повезем теперь, капусту (ведь волк ее не любит) Вернем лодку на старый берег. Повезем теперь козу. Мы выиграли, нас поздравляют. |
15 |
|
4. Анализ работы за машиной и результаты решения задачи |
Слова учителя: "В чем секрет этой игры? Нужно думать, кого везти и кого оставлять на берегу, ведь волк съест козу, а коза капусту". Объяснение. |
5 |
|
5. Домашнее задание. |
Объяснение домашнего задания |
5 |
Лексические игры
Данные игры преследуют цели: — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; — активизировать речемыслительную деятельность учащихся; — развивать речевую реакцию учащихся; — познакомить учащихся с сочетаемостью слов. Ряд игр предназначен для тренир ...
Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей
школы
Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубит ...
Социально-бытовая ориентировка: понятие и основные характеристики
амблиопия косоглазие слуховой дошкольник Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориен ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.