Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система технологического образования

Страница 1

В настоящее время различают следующие системы технологического образования:

1. Предметная система: сущность её заключается в организации обучения на примере изготовления, какого либо предмета или изделия. Она была основана в середине 19 века и лежала в основе подготовки ремесленников и подмастерья. В наст время широко используется при обучении на производстве. Достоинства: Высокое мастерство при выполнении изделия. Недостаток: при изменении вида изделия – требуется переобучение специалиста.

2.Операционная система - освоение какой-либо операции или группы операций. Возникла на рубеже индустриализации производства характеризующего разделение труда. Заключается в том что, обучение нацелено на усвоение учащегося определенных технологических операций. Операционное обучение предполагает подготовку специалистов узкого профиля владеющего одной или несколькими операциями (например, работа конвейерного типа). Достоинства: Достижение очень высокого уровня профессионализма до автоматизации, без брака. Недостаток: Узкая специализация, не позволяющая использовать работников на других технологических операциях и требующая для этого переподготовки.

3. Операционно - предметная – широко используется для обучения специалистов в системе примышлено технического образования. Сущность её заключается в том, что на первоначальном этапе обучения усваивается основа технология основной операции. После этого в качестве объекта труда используется изделие для обучен.

Достоинства: Возможность подготовки специалистов широкого профиля, не требующих переобучения при изменении объектов труда. Недостатки: Высокая стоимость обучения, большие материальные затраты и больше время обучения.

4. Предметно- операционная – является основной в организации технологического образования школьника. Заключается в том, что обучение технологическим операциям осуществляется в ходе изготовлен специально подобранного вида изделия. Достоинства: Позволяет сократить материальные затраты на обучение, сокращение сроков на обучение. Недостатки: Сложность подбора объекта труда позволяет обеспечить высокое качество формирования умений выполнять технологические операции.

5. Моторно-тренировочная (система централизованного института труда). Сущность её заключается в обычном выполнении технологической операции с помощью тренажёра (пиление, строгание …). Достоинства: Позволяет увеличить качества формирования умений, сокращается время обучения. Недостатки: Достаточно высокая стоимость обучения.

6. Комбинированная система – заключается в комплексном использовании матерно тренировочной, предметно операционной и операционно-предметной системой.

Содержание обучения технологии должно согласовываться с периодами развития определённых качеств личности, обеспечивать соответствующие целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность возрастных этапов технологической подготовки учащихся. В структуре первого блока (1 – 4 классы) в виде отдельных модулей, с учётом уровня общеобразовательной подготовки, интеллектуальных и психофизических особенностей личности младших школьников, могут изучаться технологии прикладного художественного преобразования таких материалов, которые не требуют при обработки значительных физических усилий, но способствуют эстетическому и познавательно-трудовому развитию учащегося, совершенствованию чёткости и точности манипулятивных функций рук и пальцев, что обеспечивает в дальнейшем эффективное владение различными ручными инструментами. Это могут быть работы с бумагой, древесиной и древесными материалами, папье-маше, пенопластами, фольгой и мягкой проволокой, текстильными материалами, глиной. При наличии условий целесообразно также ознакомление школьников с некоторыми технологиями преобразования биологических объектов (выращивание комнатных и огородных растений, уход за домашними животными, декоративной и домашней птицей, аквариумными рыбками). Для этого начальная школа должна располагать кабинетом (уголком) живой природы. Пропедевтический характер обучения на этом этапе развития уч-ся позволяет назвать этот блок как "Введение в технологию".

Содержание блока "Информационные технологии" позволяет дать учащимся 1 – 5 кл. первоначальное знакомство с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...

Стартовые возможности школьников
Общеизвестно, что готовность ребенка к обучению в школе – важный показатель, который обязательно отслеживается психологом школы. В первый класс МОУ СОШ № 6 в 2005-2006 учебном году пришло 73 школьника, из них 14 % имеют высокий уровень развития, 58 %-средний уровень, а оставшиеся 28 % - низкий уров ...

Определение уровней развития логического мышления младшего школьника
Исследования развития логического мышления проводилось на базе средней школы, в период с В исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 15 человек (учащиеся 8-9 лет, из них 9 девочек и 6 мальчиков). Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня разви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru