Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система технологического образования

Страница 1

В настоящее время различают следующие системы технологического образования:

1. Предметная система: сущность её заключается в организации обучения на примере изготовления, какого либо предмета или изделия. Она была основана в середине 19 века и лежала в основе подготовки ремесленников и подмастерья. В наст время широко используется при обучении на производстве. Достоинства: Высокое мастерство при выполнении изделия. Недостаток: при изменении вида изделия – требуется переобучение специалиста.

2.Операционная система - освоение какой-либо операции или группы операций. Возникла на рубеже индустриализации производства характеризующего разделение труда. Заключается в том что, обучение нацелено на усвоение учащегося определенных технологических операций. Операционное обучение предполагает подготовку специалистов узкого профиля владеющего одной или несколькими операциями (например, работа конвейерного типа). Достоинства: Достижение очень высокого уровня профессионализма до автоматизации, без брака. Недостаток: Узкая специализация, не позволяющая использовать работников на других технологических операциях и требующая для этого переподготовки.

3. Операционно - предметная – широко используется для обучения специалистов в системе примышлено технического образования. Сущность её заключается в том, что на первоначальном этапе обучения усваивается основа технология основной операции. После этого в качестве объекта труда используется изделие для обучен.

Достоинства: Возможность подготовки специалистов широкого профиля, не требующих переобучения при изменении объектов труда. Недостатки: Высокая стоимость обучения, большие материальные затраты и больше время обучения.

4. Предметно- операционная – является основной в организации технологического образования школьника. Заключается в том, что обучение технологическим операциям осуществляется в ходе изготовлен специально подобранного вида изделия. Достоинства: Позволяет сократить материальные затраты на обучение, сокращение сроков на обучение. Недостатки: Сложность подбора объекта труда позволяет обеспечить высокое качество формирования умений выполнять технологические операции.

5. Моторно-тренировочная (система централизованного института труда). Сущность её заключается в обычном выполнении технологической операции с помощью тренажёра (пиление, строгание …). Достоинства: Позволяет увеличить качества формирования умений, сокращается время обучения. Недостатки: Достаточно высокая стоимость обучения.

6. Комбинированная система – заключается в комплексном использовании матерно тренировочной, предметно операционной и операционно-предметной системой.

Содержание обучения технологии должно согласовываться с периодами развития определённых качеств личности, обеспечивать соответствующие целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность возрастных этапов технологической подготовки учащихся. В структуре первого блока (1 – 4 классы) в виде отдельных модулей, с учётом уровня общеобразовательной подготовки, интеллектуальных и психофизических особенностей личности младших школьников, могут изучаться технологии прикладного художественного преобразования таких материалов, которые не требуют при обработки значительных физических усилий, но способствуют эстетическому и познавательно-трудовому развитию учащегося, совершенствованию чёткости и точности манипулятивных функций рук и пальцев, что обеспечивает в дальнейшем эффективное владение различными ручными инструментами. Это могут быть работы с бумагой, древесиной и древесными материалами, папье-маше, пенопластами, фольгой и мягкой проволокой, текстильными материалами, глиной. При наличии условий целесообразно также ознакомление школьников с некоторыми технологиями преобразования биологических объектов (выращивание комнатных и огородных растений, уход за домашними животными, декоративной и домашней птицей, аквариумными рыбками). Для этого начальная школа должна располагать кабинетом (уголком) живой природы. Пропедевтический характер обучения на этом этапе развития уч-ся позволяет назвать этот блок как "Введение в технологию".

Содержание блока "Информационные технологии" позволяет дать учащимся 1 – 5 кл. первоначальное знакомство с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...

Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида
Содержание работы воспитателя дошкольного (как и школьного) образовательного учреждения, в том числе и коррекционного, зависит от целей и задач, решаемых в ходе педагогического процесса. Последние определяются, прежде всего, программой воспитания и обучения детей. В настоящее время в рамках процесс ...

Методы статистической оценки качества теста
Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей: Вычисление некоторой величины или характеристики; Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста. Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестов ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru