Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста

Материалы » Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста

Актуальность исследования обусловлена тем, что социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит в себе противоречие. В этой ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие. Это противоречие решается в новом типе деятельности, который рождается в период раннего возраста. Это предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Прежде всего, она предметная, потому что мотив деятельности заключается в самом предмете, в способе его употребления. Общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности. Общение выступает здесь как средство осуществления предметной деятельности, как орудие для овладения общественными способами употребления предметов. Несмотря на то, что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте, оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым.

С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребёнку нет ещё года, а он прислушивается к звукам речи, колыбельной песне и начинает понимать и осваивать родной язык. Родители трепетно следят за развитием речи ребёнка. К году - первые слова. Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1,8 - 50 слов, в 2 года - примерно 200. К трем годам словарный запас составляет уже 900 - 1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года

В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) происходит также разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности - коммуникативная.

Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались отечественные и зарубежные психологи: Н. Авдеева, Л.С., Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Гвоздев, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д. И. Мещеряков, С.Л. Новоселова, Е.О.Смирнова, И.А. Соколянский, Ф. И. Фрадкина, Д.Б. Эльконин, Ш. Бюллера, В. Келера, О. Липманна, Х. Богена и др.

Целью нашего исследования является исследование речевого развития детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.

Объектом исследования является процесс речевого развития детей раннего возраста.

Предметом исследования выступает предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста.

Гипотеза исследования:

Процесс влияния предметной деятельности на речевое развитие у детей раннего возраста будет успешным, если:

Раскрыта сущность и структура понятия «предметная деятельность» и родственных понятий;

Учтены особенности речевого развития детей раннего возраста;

Выявлено влияние раннего развития на речевую деятельность детей.

Разработана методика формирования речевого развития детей раннего возраста.

Поставленная цель обусловила задачи исследования:

Проанализировать теоретико-методологические основы предметной деятельности детей раннего возраста;

Дать определение предметной деятельности;

Охарактеризовать развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребенка;

Рассмотреть особенности речевого развития детей раннего возраста;

Изучить влияние раннего развития на речевую деятельность детей;

Теоретически обосновать и разработать диагностику исследования речевого развития детей раннего возраста;

Представить систему дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста;

Разработать методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.

Методы исследования: содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов по избранной проблеме; наблюдение; психодиагностическое тестирование; проектирование системы дидактических игр и упражнений; сравнение, обобщение.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что в нем:

Проанализированы теоретико-методологические основы предметной деятельности детей раннего возраста;

Дано определение предметной деятельности;

Охарактеризовано развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребенка;

Рассмотрены особенности речевого развития детей раннего возраста;

Изучено влияние раннего развития на речевую деятельность детей;

Проведено исследование речевого развития детей раннего возраста;

Представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста;

Разработаны методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.

Практическая значимость работы состоит в разработке психодиагностического комплекса, направленного на изучение речевого развития детей раннего возраста в процессе предметной деятельности, а также в психолого-педагогическом проектировании системы дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста. Предложенные методические рекомендации могут быть внедрены в образовательный процесс ДОУ.

Новые статьи:

Общая характеристика ребенка специальной школы
Младший школьный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социаль ...

Семья – первоосновный институт воспитания
Семья – необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление. Она функционирует как институт воспроизводства человека и его воспитания, является тем общественным образованием, в котором индивид получает первый опыт организации жизнедеятельности в ...

Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста
Воспитание и обучение в семье и школе направлено на то, чтобы новые поколения, усваивая общественно-исторический опыт, вместе с тем были подготовлены к объективно сложившимся требованиям, которые общество на его современном этапе и с учетом перспективы предъявляет к своим членам. Эти требования охв ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru