Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии

Страница 1

Методы педагогического исследования - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы. Педагогическая методология предстает перед нами как учение об условиях, формах и методах эффективного педагогических явлений и преобразования педагогической действительности, а целью методологических исследований является изучение условий получения и использования педагогических знаний, повышения результативности педагогической деятельности. В задачу методологических исследований входит решение методологических проблем. В педагогике имеется несколько групп методологических проблем в соответствии с уровнями методологий (педагогический, общенаучный и философский) [4,c.98]. Методы изучения педагогического опыта - это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. При изучении педагогического опыта применяются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации. Наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.

Необходимо вести записи наблюдений (протоколы). Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану. Этапы наблюдения: Определение задач и цели, выбор объекта, предмета и ситуации, выбор способа наблюдения, выбор способов регистрации наблюдаемого, обработка полученной информации. Наблюдение имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности, исследователя.

Целью первого этапа экспериментального исследования было выявить начальный уровень сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста. Для этого необходимо было решить ряд задач:

подобрать две группы детей для эксперимента;

подобрать задания для проведения контрольного среза;

провести проверку уровня сформированности самостоятельности у детей обеих групп;

4) сравнить полученные результаты между собой.

Эксперимент проводился в городе Соликамске Пермского края в МОУ «СОШ № 6». В эксперименте участвовали ученики 1 «а» и 1 «б» классов в количестве 50 человек (по 25 человек в каждом классе).

Для проверки эффективности предлагаемой системы учебно-воспитательных и познавательных практических работ, заданий и упражнений, а также методики, построенной на основе выдвинутых положений на первом этапе практической части нашего исследования необходимо выявить уровень сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста.

В начале экспериментального исследования учащимся была предложена срезовая контрольная работа, которая заключалась в следующем: с помощью технического рисунка и образца самостоятельно, изготовить закладку для книг. Данная контрольная работа проводилась с целью проверки сформированности у детей знаний и умений по следующим показателям:

1. Анализ образца и технического рисунка;

2. Планирование предстоящей трудовой деятельности;

3. Организация рабочего места (подбор необходимых материалов, инструментов и рациональное размещение их на рабочем месте); (приложение)

4. Соблюдение должного порядка на рабочем месте в процессе работы; (приложение)

5. Правильность выполнения необходимых технологических операций (разметка, резание бумаги ножницами, соединение деталей с помощью клея, точность изготовления деталей и изделия в целом);

6.Осуществление самоконтроля в процессе работы;

7. Осуществление самоконтроля на завершающем этапе.

Результаты были занесены в таблицы № 1 и №2

Сравнительные результаты отражены в таблице № 3.

Таблица № 3

Анализ образца и технического рисунка

Планирование предстоящей трудовой деятельности

Организация рабочего места

Соблюдение порядка на рабочем месте

Правильность выполнение необходимых технологических операций

Осуществление самоконтроля во время работы.

Осуществление контроля в конце работы

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

П

5 8

2 2

12 14

6 5

3 4

2 2

6 5

Н

15 14

12 12

13 10

15 15

16 19

11 15

20 17

С

5 3

11 11

- 1

4 5

6 2

12 8

2 -

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Метод Бобат
Значительный вклад в развитие методов реабилитации больных с ДЦП внесли супруги Берта и Карел Бобат. Еще в 40-х годах прошлого столетия они начали разрабатывать свою уникальную методику, которая базировалась на клинических наблюдениях Берты Бобат. Суть ее заключается в том, что примитивные рефлексы ...

Исторические подходы к обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического проц ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru