Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии

Страница 1

педагогическая игра урок биология

1.Игры для начала урока.

Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность.

Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru).

Тема: «Эритроциты. Переливание крови».

По теме при помощи текста учебника нужно составить как можно больше вопросов, будто вы инопланетянин, прилетевший на землю. Вопросы должны начинаться со слов «Почему…», или «Зачем…»

Например:

Почему кровь человека красного цвета?

Почему в эритроцитах есть железо?

Почему эритроциты в виде диска?

Почему эритроциты такие мелкие?

Почему у человека не бывает синей крови?

Почему опасно кровотечение?

Почему не все группы крови совместимы?

Почему надо знать свою группу крови?…

Игра «Рассказ – небылица» (Борзова, Дагаев, 2005).

Тема: «Плоские черви»

Ребятам предлагается рассказ с заложенными биологическими ошибками, чтобы исправить их, необходимо изучить данную тему.

«Лето нынче было жаркое. Я целыми днями просиживал в пруду.

По дну ползали огромные, до 10 метров, плоские черви жёлтого цвета. Они особыми крючками и присосками цеплялись мне за ноги, а однажды один даже заполз на грудь и посмотрел на меня добрыми умными глазами. Я очень испугался, и, едва оторвав от себя этого червя, бросился на берег. Со страху мне очень захотелось есть, я схватил булку и быстро проглотил. К вечеру у меня очень сильно заболел живот. Мама сказала, что это от того, что я трогал червя, а потом кушал и заразился бычьим цепнем, а это уже навсегда».

Игра «Определи слово» (www.первое сентября.ru).

Любой желающий ученик садится на стул лицом к классу, спиной к доске на которой учитель записывает слово – термин. Класс видит это слово, а сидящий – нет. Задача сводится к тому, чтобы определить, что написано с помощью вопросов задаваемых классу, на которые можно ответить «да» или «нет». Можно задавать, например, пять вопросов, чем раньше догадался, тем лучше.

Тема: «Голосеменные растения». Записывается учителем на доске. Примерные вопросы, которые сидящий спиной задаёт классу.

Это растение?

- да

Мы его изучали?

- нет

3. Оно маленькое

- нет

4. Имеет листья?

- … (класс затрудняется ответить)

5. С шишками?

- да

Ученик отвечает: «Ель». Учитель корректирует ответ, объявляет тему занятия.

2. Игры для изучения нового материала.

Ролевая игра по теме: «Кровь. Кровообращение» (www.первое сентября.ru).

Учитель: Сегодня к нам в гости пришел гость – белый халат. Кто его наденет – превратится в человека, умеющего сориентироваться в самых сложных ситуациях, спасти жизнь человека.

Примерные задания

Врач № 1.

К вам пришёл человек с жалобами на частые ангины и попросил удалить миндалины. Что вы ему посоветуете? Обоснуйте свой ответ.

Пациент № 1.

Обратитесь с жалобой на частые ангины. Попросите сделать плановую операцию по удалению миндалин. Потребуйте обоснований. Задайте вопросы по кроветворным органам и функциям крови.

Врач № 2.

К вам пришёл пациент с вопросом, чем развести сухое лекарство в ампуле для укола. Поясните, почему нельзя разбавлять водой, зачем нужен постоянный состав плазмы крови. Сделайте опорный рисунок на доске.

Пациент № 2.

Вы пришли с вопросом, чем развести сухое лекарство для укола, предложите, в целях экономии, растворить лекарство в воде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методика использования дидактической игры и мультимедиа, как форм занимательного материала «Русской азбуки» и ее результаты
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...

Место игровой деятельности в педагогическом процессе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru