Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии

Страница 1

педагогическая игра урок биология

1.Игры для начала урока.

Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность.

Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru).

Тема: «Эритроциты. Переливание крови». Свежая информация смас лифтинг сколько стоит у нас.

По теме при помощи текста учебника нужно составить как можно больше вопросов, будто вы инопланетянин, прилетевший на землю. Вопросы должны начинаться со слов «Почему…», или «Зачем…»

Например:

Почему кровь человека красного цвета?

Почему в эритроцитах есть железо?

Почему эритроциты в виде диска?

Почему эритроциты такие мелкие?

Почему у человека не бывает синей крови?

Почему опасно кровотечение?

Почему не все группы крови совместимы?

Почему надо знать свою группу крови?…

Игра «Рассказ – небылица» (Борзова, Дагаев, 2005).

Тема: «Плоские черви»

Ребятам предлагается рассказ с заложенными биологическими ошибками, чтобы исправить их, необходимо изучить данную тему.

«Лето нынче было жаркое. Я целыми днями просиживал в пруду.

По дну ползали огромные, до 10 метров, плоские черви жёлтого цвета. Они особыми крючками и присосками цеплялись мне за ноги, а однажды один даже заполз на грудь и посмотрел на меня добрыми умными глазами. Я очень испугался, и, едва оторвав от себя этого червя, бросился на берег. Со страху мне очень захотелось есть, я схватил булку и быстро проглотил. К вечеру у меня очень сильно заболел живот. Мама сказала, что это от того, что я трогал червя, а потом кушал и заразился бычьим цепнем, а это уже навсегда».

Игра «Определи слово» (www.первое сентября.ru).

Любой желающий ученик садится на стул лицом к классу, спиной к доске на которой учитель записывает слово – термин. Класс видит это слово, а сидящий – нет. Задача сводится к тому, чтобы определить, что написано с помощью вопросов задаваемых классу, на которые можно ответить «да» или «нет». Можно задавать, например, пять вопросов, чем раньше догадался, тем лучше.

Тема: «Голосеменные растения». Записывается учителем на доске. Примерные вопросы, которые сидящий спиной задаёт классу.

Это растение?

- да

Мы его изучали?

- нет

3. Оно маленькое

- нет

4. Имеет листья?

- … (класс затрудняется ответить)

5. С шишками?

- да

Ученик отвечает: «Ель». Учитель корректирует ответ, объявляет тему занятия.

2. Игры для изучения нового материала.

Ролевая игра по теме: «Кровь. Кровообращение» (www.первое сентября.ru).

Учитель: Сегодня к нам в гости пришел гость – белый халат. Кто его наденет – превратится в человека, умеющего сориентироваться в самых сложных ситуациях, спасти жизнь человека.

Примерные задания

Врач № 1.

К вам пришёл человек с жалобами на частые ангины и попросил удалить миндалины. Что вы ему посоветуете? Обоснуйте свой ответ.

Пациент № 1.

Обратитесь с жалобой на частые ангины. Попросите сделать плановую операцию по удалению миндалин. Потребуйте обоснований. Задайте вопросы по кроветворным органам и функциям крови.

Врач № 2.

К вам пришёл пациент с вопросом, чем развести сухое лекарство в ампуле для укола. Поясните, почему нельзя разбавлять водой, зачем нужен постоянный состав плазмы крови. Сделайте опорный рисунок на доске.

Пациент № 2.

Вы пришли с вопросом, чем развести сухое лекарство для укола, предложите, в целях экономии, растворить лекарство в воде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...

Комплекс основных упражнений, используемых при занятии с дошкольниками с различными формами детского церебрального паралича
I. Упражнения для формирования вертикального положения головы. И. п. лежа на спине: при помощи погремушки, яркой игрушки или щелкания пальцами стимулировать повороты глазами и головой влево-вправо, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибание и разгибание головы. То же, но с подложенным ...

Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru