Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Мониторинг как аспект управленческой деятельности

Материалы » Основы управления образовательными системами » Мониторинг как аспект управленческой деятельности

Страница 1

управление педагогический образование мониторинг

Цели занятия: осмыслить значение термина «мониторинг»; изучить способы осуществления мониторинга; рассмотреть формы мониторинга профессионально-образовательного процесса.

План:

Понятие мониторинга. https://карандаши-клуб.рф английский для детей в рязани дашки. Репетиторы рязани.

Способы осуществления мониторинга.

Мониторинг профессионально-образовательного процесс (формы мониторинга).

Мониторинг профессионального развития личности.

Базовые понятия: наблюдение, непрерывность, информативность, научность, успеваемость, диагностика, результаты обучения, метод тестовых ситуаций, экспликация, образовательный мониторинг, механизм управления профессионально-образовательным процессом.

В последнее время термин «мониторинг» имеет широкую трактовку, под которой подразумевается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению. Допустимо рассматривать данный термин в значении процесса отслеживания состояния какого-либо объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. С методической точки зрения мониторинг стоит рассматривать как универсальный тип деятельности, индифферентный к предметному содержанию, способствующий постоянному отслеживанию происходящих в реальной предметной среде явлений, с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.

Мониторинг имеет ряд отличительных особенностей. Он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Можно выделить следующие аспекты мониторинга, которые отличают его от других близких или похожих педагогических и психологических процессов:

• непрерывность сбора данных;

• диагностичность происходящих процессов;

• информативность;

• научность применяемых критериев и выводов;

• наличие обратной связи для внесения коррективов в отслеживаемый процесс.

В качестве объектов мониторинга в системе профессионального образования могут выступать:

• профессионально-образовательный процесс;

• академическая успеваемость учащихся;

• учебная и учебно-профессиональная деятельность учащихся;

• развитие личности учащихся;

• становление учебной группы;

• профессиональная деятельность преподавателя, мастера производственного обучения и их развитие;

• становление педагогического коллектива.

В зависимости от выбранного объекта мониторинга возникают специфические цели и задачи, связанные с его реализацией на практике, т. е. в каждом случае определяется индивидуальный вид мониторинга. При реализации любого вида мониторинга проявляются психологические особенности, обусловленные его объектом.

Профессиональные образовательные учреждения осуществляют мониторинг образовательного процесса и академической успеваемости обучаемых. Однако эти виды мониторинга не дают полной информации в личностном плане. Они не позволяют отслеживать динамику профессионального становления личности учащегося, развитие учебной и учебно-профессиональной деятельности. Мониторинг развития личности обучаемых, их учебной и учебно-профессиональной деятельности реализуется по двум направлениям: 1) отслеживаются параметры деятельности, где основное внимание уделяется процессуальным характеристикам; 2) осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз психического состояния в процессе профессионального становления.

Главной целью мониторинга является диагностика профессионального развития обучающихся и внесение коррективов в процесс профессионального образования, т.е. мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования. Основное внимание уделяют отслеживанию характеристик процесса профессионального становления личности, которые более информативны по сравнению со сведениями о результатах обучения1.

По мнению Э.Ф. Зеера, все многообразие применяемых способов и технологий осуществления мониторинга сводится к нескольким группам.

1. Текущее наблюдение осуществляется для отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. Качество наблюдения зависит от психологической компетентности педагога и характеризуется субъективностью.

2. Метод тестовых ситуаций состоит в создании специальных условий, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо. Для этого ставятся уточняющие вопросы, стимулируется рефлексия познавательных действий, дозируется помощь в учении.

3. Экспликация — развертывание содержания учебно-профессиональной деятельности. Данный метод позволяет диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования. Экспликация осуществляется путем постановки наводящих вопросов, оказания помощи в виде подсказок и совместных действий, поощрения педагогом обучаемых. Регистрация эксплицируемых характеристик осуществляется в простейшем случае посредством использования метода наблюдения, а фиксация данных — с помощью опросников, в которых отражаются эмпирически наблюдаемые учебно-профессиональные действия и качества обучаемых.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Лексические игры
Данные игры преследуют цели: — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; — активизировать речемыслительную деятельность учащихся; — развивать речевую реакцию учащихся; — познакомить учащихся с сочетаемостью слов. Ряд игр предназначен для тренир ...

Физиологические основы сенсомоторики
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. ...

Характеристика умственных способностей
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru