Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В настоящее время проблемы, связанные с формированием навыка чтения, можно отнести к наиболее актуальным. Свидетельством этого является большое количество конференций, посвященных данной тематике. В центре внимания оказываются вопросы снижения читательской аудитории, обсуждение трудностей обучения этому навыку в школах. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день стало снижение мотивации к усвоению чтения у современного поколения. Как нам кажется, искать причины этого явления следует на начальном этапе формирования навыка чтения. В нашей стране обучение чтению имеет по большей части традиционный формат: заучивание букв и звуков в соотношении по букварям. Это приводит к ряду трудностей. Одна из них заключается в том, что дети, привыкшие иметь дело с букварями, научившиеся читать отдельные буквы, при виде слов и слогов, не могут сопоставить их с полученными знаниями и не способны прочесть данный им текст. Это вырабатывает отрицательную оценку самого процесса, что в дальнейшем может повлиять на отношение в целом к чтению.
В отечественной психологии проблемами чтения в той или иной степени занимались Выготский Л.С, Давыдов В.В, Леонтьев А.Н, Эльконин Д.Б, Ляудис В.Я, Негуре И.П, Лурия А.Р. и др. Несмотря на то что существует ряд программ, разработанных для формирования этого навыка, сохраняется много трудностей, особенно на начальных этапах, в младшем школьном возрасте. Большинство методик, предлагаемых для обучения чтению, не учитывают психологические аспекты этого вида деятельности и предлагают набор упражнений для заучивания и автоматизации определенных действий. Но процесс чтения имеет ещё один компонент – понимание, который как раз на начальных этапах уходит на второй план, а в дальнейшем становится главной проблемой детей. Более того, на начальных этапах обучения формируется эмоциональная привязка к этому процессу, которая, в дальнейшем может повлиять на развитие ребенка в целом.
В качестве возможного практического решения поставленной проблемы может быть использована методика Е.В. Заики, которая направлена как на снятие психологических барьеров, вызванных неудачами в чтении, так и непосредственно на формирование навыка чтения. Е.В. Заика предлагает комплекс различных упражнений, выполнение которых в непринужденной обстановке, создающей положительный эмоциональный фон, обеспечивает формирование целого ряда перцептивных и мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов
Артистизм и стильность учителя. Компоненты
артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...
Формы обучения математике
Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организаци педагогического процесса. Формы обучения - виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на ов ...
Метод примера и его роль в формировании, воспитании личности
До определенного времени в истории педагогики отношение и к понятию, и к определению понятия "метод" было таким же, как и к любому другому понятию. Исходное определение этого понятия можно обозначить как "переводное". Слово "метод" греческого происхождения, а потому, о ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.