Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В настоящее время проблемы, связанные с формированием навыка чтения, можно отнести к наиболее актуальным. Свидетельством этого является большое количество конференций, посвященных данной тематике. В центре внимания оказываются вопросы снижения читательской аудитории, обсуждение трудностей обучения этому навыку в школах. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день стало снижение мотивации к усвоению чтения у современного поколения. Как нам кажется, искать причины этого явления следует на начальном этапе формирования навыка чтения. В нашей стране обучение чтению имеет по большей части традиционный формат: заучивание букв и звуков в соотношении по букварям. Это приводит к ряду трудностей. Одна из них заключается в том, что дети, привыкшие иметь дело с букварями, научившиеся читать отдельные буквы, при виде слов и слогов, не могут сопоставить их с полученными знаниями и не способны прочесть данный им текст. Это вырабатывает отрицательную оценку самого процесса, что в дальнейшем может повлиять на отношение в целом к чтению.
В отечественной психологии проблемами чтения в той или иной степени занимались Выготский Л.С, Давыдов В.В, Леонтьев А.Н, Эльконин Д.Б, Ляудис В.Я, Негуре И.П, Лурия А.Р. и др. Несмотря на то что существует ряд программ, разработанных для формирования этого навыка, сохраняется много трудностей, особенно на начальных этапах, в младшем школьном возрасте. Большинство методик, предлагаемых для обучения чтению, не учитывают психологические аспекты этого вида деятельности и предлагают набор упражнений для заучивания и автоматизации определенных действий. Но процесс чтения имеет ещё один компонент – понимание, который как раз на начальных этапах уходит на второй план, а в дальнейшем становится главной проблемой детей. Более того, на начальных этапах обучения формируется эмоциональная привязка к этому процессу, которая, в дальнейшем может повлиять на развитие ребенка в целом.
В качестве возможного практического решения поставленной проблемы может быть использована методика Е.В. Заики, которая направлена как на снятие психологических барьеров, вызванных неудачами в чтении, так и непосредственно на формирование навыка чтения. Е.В. Заика предлагает комплекс различных упражнений, выполнение которых в непринужденной обстановке, создающей положительный эмоциональный фон, обеспечивает формирование целого ряда перцептивных и мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов
Лингвистические и психологические основы обучения
детей дошкольного возраста описательным высказываниям
Одним из главных показателей умственного и эмоционального развития ребенка дошкольного возраста является уровень владения связной монологической речью. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему, обладает относительной самос ...
Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного
возраста с ОНР третьего уровня
Все содержание коррекционно-логопедической работы должно строиться в соответствии с принципами логопедии. Принцип системности опирается на представление о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим необходимо подбират ...
Факторы
риска злоупотребления алкоголя и защитные факторы
Под факторами риска понимаются условия, предрасполагающие к употреблению алкоголя и наркотиков и формированию зависимости. Эксперты Всемирной организации здравоохранения разработали обобщенную классификацию факторов риска в зависимости от уровня их проявления. Выделяют четыре уровня проявления факт ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.