Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста

Материалы » Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста » Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста

Страница 1

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. В раннем возрасте наряду со значительным расширением словарного запаса (до 3 лет) происходит формирование грамматического строя родного языка (А.В. Бородич, Л.П. Федоренко и др.). Начальное грамматическое оформление речи на третьем году жизни подготавливает становление монологической речи, развивается связное высказывание. Возникают первые модели словообразования и словоупотребления. Появляются характерные признаки речевого обобщения. Поведение ребенка начинает регулироваться речью.

Для совершенствования процесса речевого развития детей раннего возраста нами была разработана система дидактических игр и упражнений.

«Где солнечный зайчик?»

Дидактическая задача: закрепить названия предметов; развивать ориентировку в пространстве.

Игровые правила: называть словом предметы и их пространственное расположение, когда на них укажет солнечный зайчик.

Ход игры. Воспитатель приносит в группу зеркало и показывает, как солнечные зайчики могут «бегать» по комнате. Начинает игру стихотворением:

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей,

Вот он, светленький кружок.

Вот, вот, вот - правей, правей,

Убежал на потолок.

Дети следят за движением зайчика и называют те предметы, на которых он останавливается (вещи, которые постоянно находятся в групповой комнате и специально принесены на занятие), а также их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади и др.).

«Угадай, про кого мы загадали».

Дидактическая задача: активизировать словарь в процессе составления детьми описания хорошо знакомых им персонажей сказок «Колобок», «Теремок».

Игровые правила: отгадчик выходит из комнаты, воспитатель с детьми договариваются, о каком животном и какую будут загадывать загадку. Отгадывающего приглашают сигналом (считалкой, стихами и т. п.)- В ответе нужно использовать лексикон сказки: мышка-норушка, зайчик-побегайчик.

Ход игры. 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить персонажей хорошо знакомых им сказок («Кто встречался колобку? Кто прибегал в теремок? Какие они? Как можно сказать про зайца? волка? медведя? лису? мышку? лягушку? петушка? Чем они питаются? Как любят забавляться?»).

2. Объясняет правила игры.

3. Тот, кто будет отгадывать, выходит за дверь. Все вместе выбирают персонаж. Воспитатель предлагает каждому подумать, что он будет загадывать про петушка, и вспомнить, что говорится в сказке о петушке.

4. Входит отгадывающий. Дети вместе с воспитателем дают описание петушка («Масляна головушка, шелкова бородушка»; «Хвост узорами»; «Умеет взлетать»; «На заре поет ку-ка-реку!»). Ребенок отгадывает: «Это петушок - золотой гребешок».

Игра продолжается, описываются другие персонажи. (В повторных играх воспитатель может давать образец целостного описания и предлагать детям загадывать загадки по одному.)

«Поиграем с нашими гостями»

Цель: учить детей сравнивать предметы одного вида; группировать картинки по функциональному признаку; активизировать названия одежды, обобщающие слова: мебель, посуда, игрушки, одежда, фрукты, овощи.

Материал: две одинаковые куклы в разной одежде, коробка с набором картинок по числу детей в группе.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии
Методы педагогического исследования - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического ...

Особенности логического мышления младших школьников
Педагогический аспект изучения логического мышления, как правило, состоит в разработке и экспериментальной проверке необходимых методов, средств, условий, факторов организации процесса обучения, развивающих и формирующих логическое мышление у учащихся. Многими исследователями отмечается, что одной ...

Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru