Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста

Материалы » Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста » Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста

Страница 2

Ход игры. 1. В гости приходят куклы. Дети знакомятся с ними, рассматривают их, сравнивают внешний вид и одежду. Таня со светлыми волосами, она светловолосая, с красным бантом. На ней клетчатая юбочка и белая блузка. Таня обута в красивые туфли. У Оли темные волосы, она темноволосая. На ней нарядное красное платье с кружевами. Она обута в такие же туфли, как и Таня. Куклы красивые, нарядные, веселые.

2. Воспитатель загадывает детям загадку об одной из кукол. Дети по описанию определяют, о ком загадка. Затем 2-3 ребенка загадывают про кукол, называя несколько характерных деталей их внешнего вида.

3. Дидактическая игра «Поможем куклам разобрать картинки». Воспитатель раздает детям картинки. Куклы спрашивают, что на них нарисовано. По просьбе кукол к столу выходят все дети, у которых на картинках нарисована одежда. Все внимательно смотрят и проверяют, правильно ли выполнена просьба. Затем аналогично группируются другие картинки.

«Чудесный мешочек» (может проводиться с использованием игрушек разных категорий, в разных возрастных группах, чаще в младших).

Дидактические задачи. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать словарь (в соответствии с подбором игрушек, предметов; используются имена существительные, глаголы, прилагательные)

Игровые правила. Достать предмет, назвать его, рассказать, какой он. (Усложнение: отгадать предмет на ощупь, достать его и показать можно после того, как о нем рассказано; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию или неправильно назван.)

Игровые действия. Ощупывание предмета, его угадывание. Загадывание загадки.

Ход игры. Обыгрывание мешочка. Доставание предметов и их рассматривание, сопровождающееся характеристикой их внешнего вида, частей, назначения, признаков.

Определение предметов (помещены снова в мешочек) на ощупь, их называние и описание.

Существуют разнообразные варианты данной игры; содержание, игровые правила и действия усложняются в зависимости от возраста.

«Подбери посуду для куклы»

Дидактические задачи. Закрепить названия разной посуды, формировать умение использовать их по назначению; активизировать словарь (названия предметов посуды).

Игровое правило. Отобрать нужную посуду для повара, няни, для угощения куклы чаем.

Игровые действия. Выбор посуды и ее доставка персонажу.

Ход игры. Дети рассматривают кукол: повара, няню и девочку. Беседуют о том, какая посуда нужна для работы повару, няне, и какая, дочке для угощения чаем. Затем дети отбирают посуду и относят на «кухню», в «столовую».

В дальнейшем можно вводить обобщающие названия: посуда кухонная, столовая, чайная.

«Подбор прилагательных».

Дидактические задачи. Развитие речи, наблюдательности.

Содержание игры. Вариант 1. Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а дети называют как можно больше признаков, выигрывает тот, кто назовет больше слов-признаков. Например, собака – большая, лохматая, добрая, умная, верная…

Вариант 2. «Что бывает?» К прилагательному дети подбирают существительные. Например, «зеленый» - помидор, огурец, ель…

Вариант 3.

Эмоционально привлекательной основой служат в игре поэтические произведения.

Какие бывают слова

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ежик.

Есть слово промокшее – дождик.

М. Пляцковский.

«Узнавание»

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса
Свет. Источники света Тип урока: комбинированный Цели урока: познавательная: формирование понятий о свете, источниках света, знакомство с делением источников света на естественные и искусственные; развивающая: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся; п ...

Основные направления методической работы по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...

Понятие творчества в педагогической деятельности
Педагогическая деятельность как и любая другая имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализац ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru