Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
У кого что внутри?
У одуванчиков белых – взлеталка:
Взлет – взлет – взлет!
У мотоцикла – рычалка:
Все ревет – и – ревет!
А у часов – спешилка:
Спех –спех – спех!
А у девчонок – смешилка:
Смех – смех – смех!
А у солнца – светилка:
Свет – свет – свет!
А у тебя – слезокапка?
Нет ! Нет! Нет!
О. Ваунетес.
Рассказы по картинкам.
Рассказывание и сочинительство пользуются у детей трех лет особой популярностью.
«Веселые картинки». Для игры нужен набор картинок (не менее 20 штук) предметного и сюжетного содержания. Суть игры состоит в следующем: картинки выкладываются друг за другом (по одной) в совершенно бессмысленном порядке, но при этом содержание нужно связать друг с другом, чтобы получился рассказ, сказка или история.
Задача детей – последовательно и как можно точнее восстановить все произведение, придуманное по картинкам. Следует нарисовать квадрат, а в нем по одному слову. А затем назвать это слово, а они придумают предложение, потом другое, и получится рассказ, история, сказка.
Небылицы. Нелепицам, небылицам отводится большое место в блоке «Рассказывание». Предметам навязываются несвойственные им функции, признаки. Это увлекает детей, и они охотно исправляют ошибки. Например, «Так бывает или нет?: «Волк бродит по лесу». «Домик рисует мальчика?» «Ветер ходит по лесу.». Дети рассматривают картинки и рассказывают. (Кошка в норке не бывает, в норке мышка живет, а кошка дома.) Малыш может рассказывать, используя предложения, и объясняет, почему так не бывает.
Мониторинг как аспект управленческой деятельности
управление педагогический образование мониторинг Цели занятия: осмыслить значение термина «мониторинг»; изучить способы осуществления мониторинга; рассмотреть формы мониторинга профессионально-образовательного процесса. План: Понятие мониторинга. Способы осуществления мониторинга. Мониторинг профес ...
Роль проблемных заданий в формировании вычислительных навыков
у младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и соз ...
Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако общими требованиями к отбору учебных программ, определяющих это содержание, выступает соответствие программы специфике школы как учебного учреждения. Содержание учебного материала настраивает учащихся ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.