Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
У кого что внутри?
У одуванчиков белых – взлеталка:
Взлет – взлет – взлет!
У мотоцикла – рычалка:
Все ревет – и – ревет!
А у часов – спешилка:
Спех –спех – спех!
А у девчонок – смешилка:
Смех – смех – смех!
А у солнца – светилка:
Свет – свет – свет!
А у тебя – слезокапка?
Нет ! Нет! Нет!
О. Ваунетес.
Рассказы по картинкам.
Рассказывание и сочинительство пользуются у детей трех лет особой популярностью.
«Веселые картинки». Для игры нужен набор картинок (не менее 20 штук) предметного и сюжетного содержания. Суть игры состоит в следующем: картинки выкладываются друг за другом (по одной) в совершенно бессмысленном порядке, но при этом содержание нужно связать друг с другом, чтобы получился рассказ, сказка или история.
Задача детей – последовательно и как можно точнее восстановить все произведение, придуманное по картинкам. Следует нарисовать квадрат, а в нем по одному слову. А затем назвать это слово, а они придумают предложение, потом другое, и получится рассказ, история, сказка.
Небылицы. Нелепицам, небылицам отводится большое место в блоке «Рассказывание». Предметам навязываются несвойственные им функции, признаки. Это увлекает детей, и они охотно исправляют ошибки. Например, «Так бывает или нет?: «Волк бродит по лесу». «Домик рисует мальчика?» «Ветер ходит по лесу.». Дети рассматривают картинки и рассказывают. (Кошка в норке не бывает, в норке мышка живет, а кошка дома.) Малыш может рассказывать, используя предложения, и объясняет, почему так не бывает.
Методика решения алгоритмических задач
Задачи в начальном курсе информатики представлены в виде сюжетов. Каждая из них, вообще говоря, может быть решена без компьютера, хотя практически у всех тем, объединяющих задачи, есть необходимое программное обеспечение. Задания, предложенные в рабочих тетрадях А.В. Горячева, развивают у детей спо ...
Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с
использованием ИнКТ
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых организмо ...
Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Е ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.