Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Для проведения эксперимента нами была сформирована так называемая экспериментальная группа детей в возрасте 4-5 лет в количестве 10 человек. Для изучения индивидуальных и психологических особенностей этих детей было осуществлено педагогическое наблюдение за поведением каждого, обращалось внимание на активность, внимание во время занятий, усидчивость и т.д. Проводились консультации с постоянными воспитателями группы, штатным психологом, медиками детского сада. Данные о детях записывались в таблицу первоначальных наблюдений, чтобы их можно было использовать в дальнейшей работе.
Состав группы и педагогические замечания
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Возраст |
Педагогические замечания |
1. |
Зыков Иван |
4,2 |
Усидчивый, малообщительный, предпочитает самостоятельно играть с игрушками, малоактивный, в коллективе со всеми хорошо ладит |
2. |
Ермошкина Софья |
4,10 |
Активная, дружит сов семи, иногда задирается, всегда в центре внимания, неусидчивая |
3. |
Кудрявцев Артем |
4,2 |
Гиперактивный, не может долго на чем-то сосредоточиться, постоянно вертится, отвлекается |
4 |
Салахетдинов Рустам |
4,10 |
Малоактивный, усидчивый, малоподвижный, необщительный |
5 |
Прудникова Ульяна |
4,6 |
Активная, общительная, дружит со всеми, конфликтов ни детьми, ни с педагогами не было, старательная, самостоятельная |
6 |
Кульган Стас |
3,11 |
Внимательный, с интересом относиться ко всем обучающим занятиям, активный в познавательной деятельности, активный в игре, коммуникабельный |
7 |
Блажной Олег |
4 |
Малоактивный, усидчивый, малоподвижный, необщительный |
8 |
Евдокимова Мария |
3,11 |
Малоактивная, усидчивая малоподвижная, необщительная |
9. |
Завгородний Даниил |
4,7 |
Активный, дружит со всеми, иногда задирается, всегда в центре внимания, лидер группы |
10. |
Иванов Максим |
4,7 |
Неусидчивый, невнимательный, хорошая память, активен в учебных занятиях и игре |
Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...
Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование политехнических знаний ...
Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.