Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Первый этап: констатирующий. Он помогает выявить уровень сформированности у детей описательной стороны речи, что в свою очередь является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Задачей констатирующего этапа исследования было выявить эффективные условия для развития речевых умений у дошкольников при формировании у них описательной стороны речи, а также определить направления, требующие наибольшего внимания педагога при работе над речью детей. Здесь было важно зафиксировать не только общий уровень группы, но и проблему каждого ребенка, так как одним из принципов обучения правильной речи – индивидуальный подход.На данном этапе исследования нами проводилось диагностическое игровое занятие "Моя любимая игрушка".Это занятие проводилось с целью выявления уровня развития следующих речевых умений:- умение строить описание (последовательно и связно описывать);- умение выделять и называть признаки игрушки;- умение использовать прилагательные в описательном тексте.
Чтобы получить наиболее полные сведения по этим направлениям, занятие строилось следующим образом:
1. Детям предлагалось выбрать свои любимые игрушки для описания. Затем предлагалось их как следует рассмотреть. Назвать свою игрушку.
По результатам наблюдения следует отметить, что дети с большим интересом работают на таком занятии. Они с удовольствием демонстрируют свои игрушки и называют их имена. Это не обязательно названия самого предмета, чаще дети дают игрушкам имена собственные, например: "кукла Маша, медвежонок Миша, собачка Шарик, машина Грузовик" и т.д. Это служит для них средством персонификации предмета, когда игрушка переходит в разряд "моя". Для нашего исследования это было важно, так как на этом уровне происходит формирование эмоционального отношения к предмету, что в конечном итоге влияет на его описание ребенком и, следовательно, на его речь.
2. Детям предлагается немного рассказать об игрушке, которую они держат в руках. На нашем занятии мы вначале делали это при помощи наводящих вопросов, чтобы подтолкнуть ребенка в нужное русло.
Вопросы были такие:
- Это что?
Ответы детей: "машина, мишка, кукла Вика, киска Васька, моя игрушка кукла" и т.д.
- Твоя игрушка тебе нравиться? Ты ее любишь?
Ответы детей: "люблю, нравиться, сильно люблю, я с ней гуляю, хожу в садик с ним".
- А что тебе больше всего в ней нравиться?
Ответы детей: "она красивая, у нее глаза, он мягкий, машина ездит, я с ним играть могу, я с ним дружу".
- А какого он(она цвета)? (какого цвета у куклы платье, волосы и т.д.)
Ответы детей: "желтый с белым, серенький, кузов красный, колеса черные, платье синее, волосы желтые".
- А что есть у твоей машины? (куклы, кошечки, медведя и т.д.)
Ответы детей: "уши, нос, глаза; кузов и колеса, голова и лапки; голова, лапки и пушистый хвостик; у нее есть платье, волосы и ноги".
Критерии толерантности
равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в д ...
Особенности детской субкультуры
«Субкультура детская – в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития». Детская субкультура представляет собой автономную соц ...
Определение уровней развития логического мышления младшего
школьника
Исследования развития логического мышления проводилось на базе средней школы, в период с В исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 15 человек (учащиеся 8-9 лет, из них 9 девочек и 6 мальчиков). Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня разви ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.