Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Страница 2

Первый этап: констатирующий. Он помогает выявить уровень сформированности у детей описательной стороны речи, что в свою очередь является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Задачей констатирующего этапа исследования было выявить эффективные условия для развития речевых умений у дошкольников при формировании у них описательной стороны речи, а также определить направления, требующие наибольшего внимания педагога при работе над речью детей. Здесь было важно зафиксировать не только общий уровень группы, но и проблему каждого ребенка, так как одним из принципов обучения правильной речи – индивидуальный подход.На данном этапе исследования нами проводилось диагностическое игровое занятие "Моя любимая игрушка".Это занятие проводилось с целью выявления уровня развития следующих речевых умений:- умение строить описание (последовательно и связно описывать);- умение выделять и называть признаки игрушки;- умение использовать прилагательные в описательном тексте.

Чтобы получить наиболее полные сведения по этим направлениям, занятие строилось следующим образом:

1. Детям предлагалось выбрать свои любимые игрушки для описания. Затем предлагалось их как следует рассмотреть. Назвать свою игрушку.

По результатам наблюдения следует отметить, что дети с большим интересом работают на таком занятии. Они с удовольствием демонстрируют свои игрушки и называют их имена. Это не обязательно названия самого предмета, чаще дети дают игрушкам имена собственные, например: "кукла Маша, медвежонок Миша, собачка Шарик, машина Грузовик" и т.д. Это служит для них средством персонификации предмета, когда игрушка переходит в разряд "моя". Для нашего исследования это было важно, так как на этом уровне происходит формирование эмоционального отношения к предмету, что в конечном итоге влияет на его описание ребенком и, следовательно, на его речь.

2. Детям предлагается немного рассказать об игрушке, которую они держат в руках. На нашем занятии мы вначале делали это при помощи наводящих вопросов, чтобы подтолкнуть ребенка в нужное русло.

Вопросы были такие:

- Это что?

Ответы детей: "машина, мишка, кукла Вика, киска Васька, моя игрушка кукла" и т.д.

- Твоя игрушка тебе нравиться? Ты ее любишь?

Ответы детей: "люблю, нравиться, сильно люблю, я с ней гуляю, хожу в садик с ним".

- А что тебе больше всего в ней нравиться?

Ответы детей: "она красивая, у нее глаза, он мягкий, машина ездит, я с ним играть могу, я с ним дружу".

- А какого он(она цвета)? (какого цвета у куклы платье, волосы и т.д.)

Ответы детей: "желтый с белым, серенький, кузов красный, колеса черные, платье синее, волосы желтые".

- А что есть у твоей машины? (куклы, кошечки, медведя и т.д.)

Ответы детей: "уши, нос, глаза; кузов и колеса, голова и лапки; голова, лапки и пушистый хвостик; у нее есть платье, волосы и ноги".

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Социально – педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе
Цель социально - педагогической деятельности – создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим ко ...

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы
Согласно исследованиям современных психологов развитие ребенка, в том числе и его художественное развитие, протекает не линейно, а имеет определенные этапы, ступени. Смена ступеней определяется, прежде всего, «перестройкой внутреннего переживания», изменением отношения ребенка к среде, то есть изме ...

Формы детского церебрального паралича
В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания - двигательные, речевые и психические, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru