Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Страница 4

- связность речи – цепная или параллельная связь в описании, то есть описывает так как видит или одно вытекает из другого (признак обуславливает действие);

- количественный состав различных частей речи: прилагательных, существительных, глаголов – насколько часто и осознанно ребенок применяет их в своем описании;

- присутствуют ли в речи образные средства;

- сколько предложений употреблено и их типы: сложные простые;

- общая информативность высказывания – сколько слов было употреблено для составления рассказа (общее количество);

- плавность речи – количество пауз, то есть была ли речь интонационно правильно построенной.

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1. Среднее количество выделенных у предмета признаков – 3-4;

2. Все дети называют предмет, но не все последовательно описывают, у четырех человек нарушения в логике описания;

3. У 8 человек из 10 параллельная связь в описании, у двух цепная;

4. Количественный состав различных частей речи:

- прилагательных в среднем 3-4;

- существительных – 14-15;

- глаголов – 5-6;

5. Выразительные средства использует в речи 1 человек;

6. В среднем употреблено 5 предложений, из них 4 простых и 1 сложное;

7. В среднем общая информативность высказывания – 30-32 слова;

8. Среднее количество пауз в речи – 4-5. Данные критерии позволили нам вывить также и процентную статистику по этим критериям.Общее количество описаний, озвученных детьми (10) было принято за 100%.

1. Последовательность соблюдают в описании 60 % детей, нарушения в логике у 40 %;

2. У 80% детей параллельная связь в речевом описании, у 20 % цепная;

3. Выразительные средства использует в речи 10 % детей. Таким образом, данные умения сформированы на среднем уровне и не у всех детей.Проанализируем ответы отдельных воспитанников по заявленным критериям.

- Блажнов Олег

Структура не выдержана, есть начало, описание, нет логического завершающего конца рассказа.

Описывает последовательно, но нет оценочной лексики неизвестно отношение ребёнка к игрушке.

Словарь включает 1 прилагательное, 14 существительных, 5 глаголов. Информативность высказывания 28 слов. Перечислены и названы все части тела.

Количество выделенных признаков 1 свойство предмета "пушистая". Образные средства языка не использует.

Грамматические конструкции используются 3 предложения простые распространённые.

- Евдокимова Мария

Структура выдержана, есть начало описание и конец. Нет оценочной лексики неизвестно отношение девочки к игрушке.

Описывает последовательно, есть начало, описание и конец рассказа.

Словарь включает в себя 14 существительных, 5 прилагательных, 7 глаголов, информативность высказывания 31 слово. Перечислены и названы все части детали, но используется слово из просторечия (пузо).

Количество выделенных признаков 3 и все они свойства предмета.

Грамматические конструкции используются 4 предложения простые распространённые.

- Ермошкина Софья

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традицио ...

Осуществление связи с математикой в обучении физике
Математические приемы в физике учитель использует весьма часто: - для выражения законов в общей и точной форме; - для вывода тех или иных закономерностей из некоторых теоретических предпосылок; - для преобразований выведенных формул в другие; - для нахождения таких величин, измерение которых непоср ...

Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru