Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Страница 5

Структура не выдержана, есть начало есть описание, но нет логического завершающего конца рассказа.

Последовательность рассказа нарушена. Элемент эллиптичности к одному и тому же ребёнок возвращается сам.

Словарь включает 7 прилагательных, 14 существительных, 3 глагола. Информативность высказывания 31 слово, есть сравнения (глазки чёрненькие как у человека). Перечислены и названы все части тела. Количество выделенных признаков 7 из них 4 цвет 1 качество 1 величина 1 определение.

Во многих предложениях отсутствуют глаголы, предложения короткие не распространенные. Как правило словосочетания в роли предложений.

- Завгородний Даниил

Структура выдержана, есть начало середина и конец рассказа. Последовательность рассказа нарушена, есть тезис, нет не одного признака описывающего предмет. Ребёнок использует общие слова выражающие своё отношение к игрушке "хороший, нравиться". Точное определение цвета не называет, используя слово разный.

Словарь включает 2 прилагательных, 15 существительных, 3 глагола. Информативность высказывания 25 слов. Части тела называет не все. Количество выделенных признаков 2 из них 1 качество предмета "хороший", 1 материал "шубка".

Во многих предложениях отсутствуют глаголы. Предложения короткие нераспространенные. Как правило словосочетания в роли предложений.

- Иванов Максим

Структура не выдержана, есть начало, нет характеристики признаков объекта, нет оценочной лексики, неизвестно отношение к игрушке.

Последовательность рассказа нарушена, отсутствует итоговая завершающая фраза.

Словарь включает 1 прилагательное, 23 существительных, 8 глаголов. Перечислены и названы все части тела. Количество выделенных признаков 1 цвет "рыжая". Образные средства языка не использует.

Грамматические конструкции используются 4 предложения простые распространённые.

- Кульган Стас

Структура выдержана, есть начало, описание, логическое завершение рассказа.

Описывает последовательно, но нет оценочной лексики, неизвестно отношение ребёнка к игрушке.

Словарь включает 2 прилагательных, 18 существительных, 7 глаголов. Информативность высказывания 37 слов. Перечислены все части тела. Количество выделенных признаков 2 цвет.

Грамматические конструкции используются 5 предложений из них

4 простые, 1 сложносочинённое.

- Прудникова Ульяна

Структура выдержана есть начало, описание, логическое завершение рассказа.

Описывает последовательно, есть начало, описание, конец рассказа. Присутствует оценочная лексика.

Словарь включает в себя 4 прилагательных, 17 существительных, 7 глаголов. Информативность высказывания 32 слова. Перечислены и названы все части тела. Количество выделенных признаков 4 из них 2 цвет, 1 свойства,

1 качества.

Грамматические конструкции используются 5 предложений простых распространённых. В 3 предложения отсутствуют глаголы, в них словосочетания заменяют предложения.

Результаты исследования (диагностика уровня развития описательной речи на констатирующем этапе) показали, что группа способна называть предметы, выявлять у них значимые признаки и описывать их; в речи больше половины соблюдаются логика и последовательность, но у 40% детей они нарушены, почти все дети используют параллельную связь в высказывании, кроме 20 % (2-х человек), использующих цепную связь; в речи преобладают существительные, мало прилагательных, чуть больше глаголов; выразительные средства не используются практически вообще (1 человек); предложения по большей части простые; общая информативность в среднем – 30-32 слова; количество пауз довольно большое, речь некоторых детей отрывиста. Мы предположили, что повысить уровень развития описательных речевых умений будет возможно при обучении составлять описание с использованием различных методик обучения. Кроме того, такая работа должна быть целенаправленной, систематической и включенной в систему работы по комплексному развитию речи у детей. Наиболее эффективным условием для развития речевых умений у дошкольников является совместная работа с воспитателем: поддержка, корректировка речи, предоставление образца, аналоговый рассказ и т.д.С целью проверки этих предположений нами был проведён формирующий этап исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Изучение возможностей применения классических статистических методов для оценки качества заданий теста диагностики индивидуального прогресса
В предыдущем параграфе мы отметили, что разработчики теста диагностики ИП почти не использовали классические методы при обработке заданий теста. По всей видимости, это связано с тем, что применение этих методов требовало решения отдельной задачи – адекватности применения методов в данной ситуации. ...

Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей
Под методикой обучения математике, направленной на развитие одаренных детей, мы понимаем систему методов и форм обучения, создающих ситуации достижения развивающих целей обучения с использованием специально разработанной системы задач. При разработке такой методики мы уделяем наибольшее внимание ос ...

Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru