Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Среди сторонников ведущей роли социума в воспитании личности властителями дум современных педагогов остаются заложившие основы социальной педагогики Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален) (Франция). В основе педагогических взглядов Э. Дюркгейма лежит концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений", согласно которой человечество проходит через множество исторических стадий, каждой из которых присущи собственные системы идеалов воспитания — "коллективные представления". Современная цивилизация, по мысли Э. Дюркгейма, вобрала в себя компоненты "коллективных представлений" предшествующих эпох и одновременно имеет особые педагогические идеалы и ценности. Процесс воспитания является прежде всего приобщением каждого члена общества к нынешним "коллективным представлениям". Э. Дюркгейм утверждал, что дети в классе думают, чувствуют, поступают иначе, чем если бы они были изолированы друг от друга, и это следует учитывать и использовать. По его мнению, школьный класс наиболее целесообразная среда воспитания, под влиянием которой происходит становление нравственных сил ребёнка. Для достижения целей воспитания, считал Э. Дюркгейм, педагогу следует, избегая мелочной опеки, глушить присущую ребёнку неустойчивость интересов, умело дозировать своё влияние. С учётом этого рассматривались наказания. Педагогу отводилась роль бесстрастного, отрешенного от личных эмоций исполнителя общественной воли.
Подходы социальной педагогики разделяют многие ученые в США. Некоторые американские педагоги предлагают так называемое встречное движение, когда общество и школа содействуют социализации учащихся. Особенно важна такая поддержка, считают они, для "цветных" школьников, которые, по их убеждениям, в целом менее развиты не в силу этнической принадлежности, а по социальным причинам ("бедные менее интеллектуальны, чем богатые").
По-прежнему заметна традиция социальной педагогики во Франции. Интерпретаторы социального воспитания П. Бурдье, Ж. Капель, Л. Кро, Ж. Фурастье и др. ставят задачу усвоения таких культурных ценностей, которые позволят учащимся безболезненно вписываться в общественные структуры. Они полагают, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем среда модифицирует наследственность.
Немало сторонников социальной педагогики в Японии. Профессор Огава, например, скептически расценивает концепции, в которых интересы ребёнка ставятся на первый план. Она полагает, что культ природы ребёнка сужает возможности и результаты воспитания, поскольку для воспитанников становится урезанным многоцветье окружающего мира; считает, что воспитание как освоение картины мира возможно лишь через социум, т. е. должно быть прежде всего общественным.
Размышляя над извечной педагогической коллизией конфликта личности и группы, многие японские педагоги считают, что необходимо умерять эгоцентризм отдельного школьника. Впрочем, они не хотят превращения детского коллектива в мясорубку личности. Ребёнок должен без боязни вступать в коллективы, поскольку в них человеку предстоит провести всю жизнь.
Современное положение публичной библиотеки
Люди рождаются, живут, умирают, накапливая уникальный опыт технического и художественного творчества. Всегда актуальна задача сохранения и передачи этого опыта следующим поколениям. И тут на первый план выходят образы библиотеки и библиотекаря, связанные зачастую в сознании многих с пыльной тишино ...
Программа музыкальных мероприятий, ориентированных на воспитание чувства
сострадания в младшем школьном возрасте
Программа по воспитанию чувства сострадания через музыку составлена на основе программы " Музыка" для 1 – 4 классов в соответствии с основными положениями художественно – педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и "Примерными программами начального общего образования", а такж ...
Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного
учреждения
При изучении особенностей профориентации в условиях общеобразовательного учреждения, интересен, становится опыт профориентационной работы проводимой в г. Оренбурге в МОУ «Средней общеобразовательной школе № 78», располагающейся по адресу ул. Новая 23/3. Профориентационную работу в этом учреждении в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.